Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Неженская профессия?

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Марии КОРЯГА

К женщинам, ведущим по нашим дорогам троллейбусы и трамваи, мы привыкли ещё с советских времен. В кабине же автобуса до недавнего времени представительниц прекрасного пола встретить можно было очень редко. Похоже, в Новокузнецке в ближайшее время такая ситуация сильно изменится, и женщины за рулём больших синих автобусов станут для нас привычным явлением.

В конце ноября было принято решение о создании женской бригады водителей на базе автоколонны ПАТП-1. Около 40 кандидаток на водительские места в новеньких «Волгобасах» уже приступили к занятиям в Новокузнецкой школе ДОСААФ.

Как отметил начальник автошколы Юрий Корнеев, недостатка в потенциальных курсантах нет: «Звонки от желающих продолжаются. Инициатива, конечно, необычная, потому что, как правило, водителями автобусов работают мужчины. Эта инициатива была активно поддержана, как это ни парадоксально, самими женщинами. Они приходят с желанием и уверяют, что будут с удовольствием возить пассажиров. По мере возможности мы и дальше будем удовлетворять потребности города в подготовке кадров».

Попасть, что называется, «с улицы» на «женские курсы» не получится – для зачисления в школу необходимо иметь водительское удостоверение с категорией «B» и стаж вождения не менее трёх лет. Информацию о курсах можно получить по телефону: 321-590 (в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов).

Обучение проводится хоть и порознь, но наравне с мужчинами.

«Программы обучения совершенно одинаковые как для мужчин, так и для женщин, поскольку требования совершенно одинаковые как к безопасности дорожного движения, так и профессиональной подготовке самих водителей, – подчеркнул Юрий Корнеев. – Всё проходит в соответствии с единой программой обучения, необходимым количеством часов, которые нужно накатать и с нормативами сдачи экзаменов в ГИБДД».

Одно отличие от обучения на категорию Д у женщин все же есть: по решению городской администрации, они смогут обучаться за полцены. Остальные средства им будут компенсированы.

На вопрос, зачем им это, будущие водители отвечают просто, без лишнего пафоса. «Я давно хотела сменить работу и устроиться с посменным графиком, – говорит будущий водитель Наталья Антонова. – Сейчас я работаю в ночь и больше так работать не хочу. Нравится, что будет белая зарплата, нормальный отпуск, оплата больничного».

В настоящее время на «женских курсах» идут теоретические занятия, уже скоро женщины начнут осваивать и технику. У каждой из них к моменту выпуска за плечами должно быть не менее 40 часов вождения автобуса. Особенность данных курсов заключается в том, что курсантки будут сразу осваивать машины с использованием газомоторного топлива, по данной теме им будет прочитан специальный курс.

Мы уже отмечали ранее, что кадровый голод стал одной из главных причин пробуксовки транспортной реформы на начальном этапе. Работа над привлечением местных водителей стала одним из важнейших приоритетов руководства «ПИТЕРАВТО» в Новокузнецке, и создание женских бригад – это лишь один из шагов в данном направлении.

Холдинг также планирует за свой счёт проводить обучение водителей, имеющих категорию «С», на категорию «D». Кроме того, на практику приглашаются студенты профильных учебных заведений с возможностью последующего трудоустройства. Немалую роль в привлечении местных кадров может сыграть и обещанное недавно повышение зарплат местным водителям, с 1 февраля базовая часовая ставка для водителей составит 300 рублей, а не 271 как планировалось изначально.


Просмотров статьи: 617