Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Дороги под контролем

// Автор: Юлия Ким

Количество жертв ДТП на дорогах Новокузнецка снизилось наполовину за десять месяцев этого года по сравнению с этим же периодом 2016-го. Ежедневно ради безопасности дорожного движения свою работу выполняют 303 сотрудника городского отдела ГИБДД. В преддверии их профессионального праздника и 100-летия органов внутренних дел мы встретились с Сергеем Глотовым, начальником отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новокузнецку.

– Сергей Александрович, расскажите о коллективе отдела. Каков его состав и численность? Кто ежедневно обеспечивает безопасность на дорогах Новокузнецка?

– На сегодняшний день коллектив отдела ГИБДД Новокузнецка состоит из нескольких подразделений: отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГИБДД, регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД, отделение технического надзора, отделение дорожного надзора, отделение исполнения административного законодательства, отделение пропаганды безопасности дорожного движения, отделение дорожно-патрульной службы и отделение организационно-аналитической работы. Общая численность сотрудников отдела ГИБДД – 303 человека. Самое многочисленное подразделение, конечно же, это отделение дорожно-патрульной службы. Ежесуточно его сотрудники заступают на дежурство на дорогах города, и их количество, на мой взгляд, необходимо максимально увеличивать.

– Какой комплекс мер принимается сотрудниками отдела для предотвращения ДТП?

– За текущий период в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, недопущения роста количества ДТП на территории Новокузнецка сотрудниками Госавтоинспекции инициировано и проведено более 40 целевых профилактических операций: «Нетрезвый водитель», «Дети и дорога», «Юридическое лицо», «Перекрёсток», «Водитель – пешеход», «Нечитаемый номер» и другие.

Профилактические мероприятия проводились на основе анализа дорожно-транспортных происшествий. Установлено, что основными причинами ДТП, зарегистрированных на территории Новокузнецка, по вине водителей стали нарушения правил проезда пешеходных переходов, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушения очерёдности проезда, выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено. Основные причины ДТП по вине пешеходов – переход проезжей части улицы в неустановленном месте, а также переход проезжей части вне пешеходного перехода при его наличии.

Сотрудниками отдела ГИБДД проводится разъяснительная работа среди населения о необходимости соблюдения дорожно-транспортной дисциплины и профилактики ДТП в средствах массовой информации. Под непосредственным руководством начальника отдела подготавливается выпуски в эфире городской телекомпании авторского проекта ГИБДД – передачи «Встречное движение». В ней рассказывается об изменениях в законодательстве, касающихся сферы безопасности дорожного движения, передаётся актуальная информация о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.

Проводится также разъяснительная работа в образовательных учреждениях Новокузнецка, на автотранспортных предприятиях. Совместно с администрацией города проводятся заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

– Какова статистика ДТП за этот год? Насколько она изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

– За десять месяцев 2017 года на территории Новокузнецка зарегистрировано 390 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года рост составил 3,2% (тогда было зарегистрировано 378 ДТП). С января по октябрь этого года в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 14 человек, этот показатель снизился более чем наполовину – на 53,3% – по сравнению с прошлым годом: за десять месяцев 2016-го на дорогах погибли 30 человек. Ранены 498 человек (за десять месяцев 2016 года ранены 509 человек, снижение на 2,2%). Тяжесть последствий ДТП составила 25 человек (за аналогичный период прошлого года – 55 человек) на 1 000 пострадавших.

– В этом году Новокузнецк участвовал в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Насколько, на Ваш взгляд, это способствовало снижению аварийности на дорогах города? Какие ещё аварийно-опасные участки дорог Новокузнецка Вы можете отметить?

– В рамках реализации этого проекта в Новокузнецке были отремонтированы основные объездные магистрали, а также реконструированы и построены основные светофорные объекты – на улицах Дружбы, Народной, Запорожской, шоссе Байдаевском. Восстановление асфальтобетонного покрытия увеличило пропускную способность отремонтированных улиц, что позволило перераспределить транспортные потоки с центральных улиц на объездные, а также снизить напряжённость на перекрёстках внутри районов города.

Сейчас аварийно-опасными участками остаются улица Моховая – здесь необходимо строительство наружного освещения, въезд в Заводской район с шоссе Заводского – необходимо возведение светофора, а также пешеходный переход на проспекте Строителей у дома 31 – здесь также необходим светофор.

– За последний период установлено немало камер фотофиксации нарушений ПДД. Насколько они эффективны и где ещё планируется их установить?

– Да, на данный момент в Новокузнецке функционирует система фотофиксации административных нарушений. Нарушения скоростного режима фиксируются с помощью 19 антивандальных ящиков для установки передвижных приборов и 11 стационарных приборов. Нарушения остановки или стоянки транспорта фиксируются с помощью двух передвижных аппаратно-программных комплексов «ПаркРайт». Приборы фотофиксации скоростного режима устанавливаются в аварийно-опасных местах. Как показывает практика, количество ДТП с пострадавшими по причине несоответствия скоростного режима в 2017 году в Новокузнецке по сравнению с прошлым годом сократилось на 20% (с 35 до 28 фактов). Непосредственно же в местах установки приборов их не допущено.

Я считаю, что кроме приборов фотофиксации нарушений скоростного режима, правил стоянки транспортных средств в городе необходима установка приборов фиксации грубых нарушений ПДД – правил проезда перекрёстков, требований сигналов светофора, а также выезда на встречную полосу в нарушение правил. Такие системы нужно установить в местах с наибольшей интенсивностью транспортных потоков. Мы направили в администрацию города обращение о потребности в этих системах.

– Сотрудники ГИБДД выполняют в том числе и общеполицейские задачи. Есть ли данные о случаях раскрытия преступлений сотрудниками отдела ГИБДД в Новокузнецке?

– Да, сотрудники Госавтоинспекции ежедневно ведут работу по выявлению и раскрытию преступлений. Так, на начало ноября ими лично раскрыто 306 преступлений, из них две кражи транспортных средств, 24 угона транспорта, пять грабежей, восемь преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

– На дорогах Новокузнецка можно увидеть инспекторов ДПС на мотоциклах. Какие задачи они выполняют?

– Действительно, в мае этого года в эксплуатацию введено два мотоцикла ДПС. Основная задача мотопатруля летом была направлена на предупреждение и пресечение систематических «сезонных» нарушений ПДД водителями мототранспорта, на преследование и остановку нарушителей в условиях ограниченной пропускной способности дорог.

В результате за лето этого года, по сравнению с тем же периодом 2016-го, количество ДТП с пострадавшими с участием водителей мототранспорта сократилось на 35%.

– Какова ситуация с пассажирскими перевозками в Новокузнецке с точки зрения безопасности дорожного движения?

– За десять месяцев этого года на территории города зарегистрировано 35 ДТП с участием водителей автобусов (в 2016 году – 37 ДТП). Один человек погиб (в 2016-м – трое), 41 ранен (в 2016 году – 70 человек). По вине водителей автобусов зарегистрировано 11 ДТП (17 в 2016 году), в которых один человек погиб и 12 человек ранены.

В целях профилактики подобных ДТП сотрудниками службы технического надзора ГИБДД проводится планомерная профилактическая работа среди водителей автобусов и транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, работа по пресечению нарушений законодательства России, несоблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

– В последнее время участились случаи наездов на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. Каковы причины такой тенденции и как это предотвратить?

– Обратимся, опять же, к статистике. За десять месяцев этого года по причине нарушений правил проезда пешеходных переходов зарегистрировано 66 ДТП, столько же – за десять месяцев 2016 года. При этом количество ДТП по вине пешеходов растёт: 58 случаев в этом году против 52 в прошлом, рост на 11%. Погибли шесть человек (за десять месяцев 2016-го – 4), 54 человека ранены (в 2016-м за тот же период – 48). Причины аварий с участием пешеходов отмечаются самые различные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение участников дорожного движения на дорогах, несоблюдение ПДД. Важно здесь повышение грамотности в сфере правил дорожного движения и среди водителей, и среди пешеходов.

– Вступили в силу изменения в ПДД в части правил проезда перекрёстков с круговым движением. С 28 апреля 2018 года вступают в силу изменения, касающиеся так называемой «вафельной» разметки. Расскажите о ней подробнее – для чего она необходима и на всех ли перекрёстках города появится?

– Такая разметка нужна для того, чтобы водители соблюдали следующее правило: если подъезжаешь к перекрёстку, а там затор, не надо выезжать на перекрёсток. Потому что иначе вы помешаете водителям, которые поедут в перпендикулярном направлении, когда им загорится зелёный. Это правило в ПДД существует давно, но многие не обращают на него внимания, потому что штрафовать за такое нарушение технически трудно. С новой разметкой нарушения будет проще фиксировать на камеры. Сумма штрафа пока остаётся прежней – 1 000 рублей. Важно: нельзя выезжать на «вафельную» разметку только тем, кто собирается ехать по перекрёстку прямо. Если вы поворачиваете налево или направо, можно задержаться: когда переключится светофор, вы не помешаете тем, кто поедет в том же направлении.

Согласно действующему законодательству, места нанесения «вафельной» разметки будут определены владельцем дорог, управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города.

– Сергей Александрович, ради безопасности на дорогах сотрудниками ГИБДД делается очень многое. В чём, по вашему мнению, залог соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками?

– Считаю, что необходимо увеличивать ответственность за несоблюдение ПДД. Прежде всего, ужесточать штрафы для нарушителей – водителей и пешеходов. Кроме того, свою эффективность показала балльная система наказаний за нарушение правил. Такой проект уже был внесён в Государственную Думу. Балльная система предусматривает выставление баллов водителю на совершение опасных нарушений ДТП – проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, большое превышение скорости. По итогам полученных баллов определяется наказание вплоть до лишения водительских прав. Также на ситуацию кардинальным образом может повлиять развитие улично-дорожной сети: чтобы обеспечить безопасность на дороге, необходимо развести потоки пешеходов и транспортных средств – возводить многоуровневые развязки, строить подземные пешеходные переходы. И, конечно же, залог безопасности дорожного движения – самодисциплина, основу которой должно составить понимание: дорога – опасное место, и только соблюдение всех правил движения по ней способно предотвратить ДТП.


Просмотров статьи: 1092