Новокузнецкое городское телерадиообъединение

"МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ!": – заявили новокузнечанке в отделе полиции на улице Фестивальной, куда она обратилась по поводу Интернет-мошенничества

Газета «Новокузнецк», выпуск №48 (788)  //  Рубрика: Среда обитания

Попросить помощи у сотрудников следственных органов женщину заставили обстоятельства. На днях она обнаружила факт махинаций с её денежными накоплениями – с банковской карты скачали энную сумму денег.

На вопрос, каким образом с её личного счёта были украдены денежные средства, банкиры пояснили: «Это произошло через «Мобильный банк»!» Тот самый, установить который в качестве «удобной и оперативной опции» её уговорили в банке. И потерпевшая уже в который раз пожалела о том, что поддалась этой навязчивой рекламе…

Поначалу «Мобильный банк» и в самом деле представлял собой некую услугу: на мобильный телефон поступала информация относительно всех операций, производимых с денежными средствами, хранящимися на карте (когда, в какое время деньги «пришли», «ушли» и прочее). И всё, в общем-то, новокузнечанку устраивало. До тех пор пока не появились хакеры, которые каким-то образом («Мы не знаем, как они это делают!»), подключившись к «Мобильному банку» нашей героини, за один только день скачали три тысячи рублей. Затем, словно убедившись, что их не поймали за руку, Интернет-мошенники принялись снимать ещё. При этом «Мобильный банк» о снимаемых тысячах молчал. Получатель услуги случайно обнаружила, что её денежки «утекают» в неизвестном направлении.

 

______________________________________________

Факт «хакерской атаки» на сбережения новокузнечанки установили сотрудники полиции. Выяснили они и номер телефона, с помощью которого были скачаны средства. Нашлись в мировой сети и возмущённые реплики других владельцев карт, которые также «благодаря» «Мобильному банку» лишились своих денежных накоплений.

_______________________________________________

«Мои деньги потихоньку испаряются, а «Мобильный банк» не оповещает почему-то о том, что они с моего счёта уходят», – пишет один из тех, кто, очевидно, тоже стал жертвой мошенников.

Наказать хакеров, по словам следователей, скорее всего, не удастся. И тем более возвратить потерпевшим похищенные средства.

– Мы же вам не коллекторы, что выбивают деньги! – было заявлено новокузнечанке в полиции.

Возвращать деньги не собираются и в банке. Здесь ссылаются на то, что «не они скачивали денежные средства, а совершенно посторонние лица». А ведь наша героиня, устанавливая по совету банковских служащих услугу, рассчитывала на то, что доверяет свои «кровные» профессионалам, а значит, деньги должны быть надёжно защищены. Рассчитывала и на то, что имеется в банке специалист, призванный отбивать подобные хакерские атаки на «сейфы», что предоставляются клиентам для хранения их вкладов.

– Вы не первая, кто пострадал от мошенников, действующих через Интернет! – «успокоили» новокузнечанку в банке. И посоветовали срочно отключить «Мобильный банк», а также переоформить карту. Только и всего?..

Впрочем, есть один нюанс. Пострадавшей от мошенников новокузнечанке деньги бы в банке вернули, если бы она, устанавливая услугу мобильного оповещения, дополнительно заплатила тысячу рублей за страховку…

– Хакерские возможности сегодня, сами видите, достигли высочайшего уровня! – посочувствовали пострадавшей в одном из офисов мобильной связи, куда она обратилась за разъяснением по поводу телефонного номера, на который ей указали в полиции. – Такой номер в природе в данный момент уже не существует…

Между тем на днях (так уж совпало, но именно на следующий день после случая с пропавшими средствами новокузнечанки) банк, где она хранила деньги, предупредил о новой схеме мошенничества.

Хищение новым способом осуществляется через вирус, заражающий компьютер или мобильное устройство клиента на платформе Android. При попытке открыть с мобильного устройства сайт банка вирус перенаправляет клиента на сайты-ловушки, имитирующие маркетинговый опрос банка или предлагающие несуществующую услугу «Усиленная авторизация». На первом сайте клиента под предлогом исследования удобства услуг банка просят ввести логин своего личного кабинета. На втором – под предлогом дополнительной защиты sms от компрометации просят перевести мобильное устройство в режим «усиленной авторизации», уставив определённое мобильное приложение. Далее в обоих случаях вирус самостоятельно от имени клиента получает и пересылает злоумышленникам sms-пароль для входа и подтверждения мошеннических операций.

Подобных действий новокузнечанка точно не совершала. И тем не менее пострадала. Теперь она намерена хранить свои средства в стеклянной банке. Говорит, уж до неё-то хакеры из Интернета точно не доберутся!

Татьяна Викторова

 


Просмотров статьи: 1106