Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Ретро-парк для «Победы»

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: архив Евгения Федосова

Что ни говори, а новокузнечанин Евгений Федосов в своём роде – перпетуум-мобиле, рождающий самые разные идеи относительно развития в городе автопрома! Недавно он, известный среди городских автолюбителей конструктор, опытный гонщик и водитель, задумал создать музей под открытым небом – этакий ретропарк для автомобилей, вышедших из заводских цехов в прошлом веке.

«По воде,
аки по суху»

Заполнить его экспонатами у Евгения есть из чего: в своей коллекции он имеет более 100 единиц «вековой» спортивной и эксклюзивной автомобильной техники. Расположить ретропарк автодинозавров он намерен в Куйбышевском районе на площади перед Дворцом культуры им. Дзержинского на площади перед Дворцом культуры им. Дзержинского, в котором работает руководителем единственного в городе клубного технического формирования «Автоюниор», а заодно тренирует ребятишек по изобретённому им виду спорта – многоповторному лечебному жиму лёгкой штанги, в котором у юных спортсменов есть даже свои рекорды. Так, воспитанница Федосова 12-летняя Вера Акмукова выжала штангу весом в 11,5 килограммов 200 раз.

Надо сказать, что разного рода идеи то и дело рождаются в голове этого новокузнецкого конструктора. Год назад имя нашего земляка прозвучало по всей стране на главных телеканалах, а также за рубежом – в Белоруссии, Грузии, Молдавии и других странах, на которые вещает «Russia Today», российская международная сеть информационных телеканалов. Такому, поистине всемирному и всенародному признанию новокузнечанин обязан сконструированному им плавающему пневмоходу – амфибии на огромных колёсах, которая может свободно передвигаться как по воде, так и по суше. Всем своим видом пневмоход напоминает и плавучий мотоцикл, и огромный трактор «Беларусь». Только с мощными колёсами от грейдера, крыльями от КамАЗа, двигателем от квадрацикла и сидениями от импортных автомобилей.

Изобретение Федосова в настоящее время, как и его хозяина, приютил в своём ангаре Дворец культуры им. Дзержинского. Евгений, которого в шутку за его любовь к автогонкам друзья прозвали Шумахером, расчистил берега небольшого пруда рядом с гаражом от зарослей и прочего наносного за многие годы мусора, чтобы создать экспериментальный полигон для желающих прокатиться на этом монстре повышенной проходимости. Сплавиться с ветерком!

Огромная амфибия может удержать любой вес пассажира и водителя, и охотников прокатиться с ветерком по водной глади среди городских жителей немало. Тем более что эта устрашающая самодельная конструкция вполне надёжна, поскольку не однажды проходила испытание на каменистых берегах и бурных водах горных рек Горной Шории. Правда, по словам создателя этой сухопутно-плавучей махины, по земле необычный транспорт передвигается быстрее, чем по воде. По тихой спокойной реке на ней можно катать двух человек, но по быстрой и бурной горной – лишь одного. Помня собственные впечатления от такой поездки, могу засвидетельствовать: экстрима от всех этих прыжков и нырков во время необычного, бурлящего горной водой заезда можно, как говорят туристы-водники, хапнуть по самые уши. Созданная руками конструктора-самоучки Федосова амфибия не раз становилась участницей областного проекта «Открывай Кузбасс!», направленного на развитие отечественного туризма.

Кузня – город туристов

До сих пор Евгений Федосов не оставляет надежды на воплощение в жизнь ещё одного туристического проекта – создание в черте города автомобильного полигона «Автолэнд», с реализацией которого, уверен гонщик, туристы к нам «рекой поплывут», как «плывут» сегодня в Шерегеш. И если главное действующее лицо горнолыжного комплекса – горные лыжи, то «Автолэнда» – автомобиль. Проект, о претворении в жизнь которого создатель эксклюзивной автотехники не перестаёт мечтать, основан на следующих доводах: если на лыжах можно кататься лишь зимой, то на автомобилях – круглый год. Новокузнецк можно сделать по-настоящему туристическим городом ещё и потому, что у него есть огромное преимущество перед многими другими городами Кузбасса: южная столица расположена недалеко от тайги. Не все знают (кроме конечно любителей-автогонщиков) о том, что из центра города до таёжных окраин можно доехать всего лишь за 40 минут. А при хороших дорогах (если хотя бы не асфальтированную их часть привести в порядок) время поездки сокращается до 25–30 минут. Такая особенность будет организаторам местного автотуризма только на руку! Можно разработать автомобильные маршруты с посещением исторических мест, которых в нашей округе немало. Можно устраивать поездки в глухие таёжные уголки – на рыбалку, охоту, сбор грибов, ягод и целебных трав. Появится возможность для пущего адреналина проехаться по непроходимым лесам.

Речь о таких туристических маршрутах Евгений Федосов ведёт давно, стучась в разные двери. Одному такой проект не потянуть. Он и так на свои, скажем прямо, хилые финансы с трудом выкупает ретроавтомобили, чтобы сохранить их для истории, уберечь от распродажи хозяевами на запчасти. Так год назад выкупил для своего музея под открытым небом полноприводный Москвич-амфибию, способный ездить по суше и плавать по воде.

«Там пьяный в воду свалился!»

И за то своё необычное приобретение незадачливый конструктор-мечтатель до сих пор расплачивается штрафами, выписанными гаишниками. Дело в том, что Федосов, приобретя старый плавающий «Москвич», решил тотчас проверить его возможности на водах пруда возле Дворца им. Дзержинского, а заодно продемонстрировать необычные возможности амфибии и перед тележурналистами «Россия-1», пообещавшими приехать на съёмки. Но вместо них на место события прибыли другие – строгие и взыскательные блюстители порядка. Вызвали их местные «доброжелатели», переполошившиеся от необычной картины: лишь только заехал энтузиаст-испытатель на Москвиче-амфибии в воду, как тотчас наткнулся на какой-то затонувший предмет, что со времён царя Гороха лежал на дне водоёма. Автомобиль из-за неожиданного препятствия не мог двинуться ни вперёд, ни назад. Пока Федосов искал возможность вытащить свою авто-горемыку, его опередили местные. Увидев засевший в пруду автомобиль, жители решили, что в воду свалилась машина с пьяным водителем и тотчас сигнализировали в ГИБДД. Приехавшие инспекторы, не желая слышать от хозяина застрявшей амфибии довольно странные, на их взгляд, доводы о купании этого «синего коня» в водах пруда, выписали энтузиасту-испытателю штрафы по первое число. Так за свою идею организатор необычных испытаний на воде погорел на всю катушку.

Требуются помощники-энтузиасты!

Тем не менее, несмотря на моральные страдания и финансовые лишения из-за штрафных санкций, от мысли о создании музея ретроавтомобилей под открытым небом упорный и настойчивый Женя Федосов не отказался. Недавно к Москвичу-амфибии, стоящему на приколе на площади возле дворца, добавилась «Волга» (полноприводный ГАЗ-21) 1963 года выпуска. По словам создателя музея, приобрёл он это старинное по нынешним временам авто у «одного хорошего человека, попавшего в сложную жизненную ситуацию», а иначе ни за что и никогда тот не продал бы эту семейную реликвию! Федосову пришлось к этой старине, опять-таки за свой счёт, приобретать новые запчасти.

Идеи, как оказалось, – вещь стоящая, но при этом довольно накладная. Хотя народу федосовский энтузиазм нравится. И дети, и взрослые с удовольствием приходят посмотреть на ретротехнику, чтобы как следует облазить и исследовать автомобили прошлых лет, запечатлеть себя на их фоне.

Музейную экспозицию за лето должны пополнить ещё восемь машин, привезённых из федосовской ретро-эксклюзивной и спортивно-трюковой автоколлекции. Среди них «Победа», полноприводный «Москвич-410», «Москвич -401» (прозванный в народе «Штирлицем»), «ГАЗ-69», кабриолет «Москвич-401» – все сошедшие с заводской линии в середине прошлого века. Кроме того, «Тяни-Толкай» – лимузин, созданный Евгением из двух «девяток», с двумя рулями, двумя двигателями, шестью дверями и семью посадочными местами, а также авто для езды на двух колёсах с прилагаемой к нему эстакадой и «Нива-триал», подготовленная для стрельбы из лука и пневматического оружия на полном ходу. Всё это хозяйство на колёсах могло бы переместиться на дворцовую площадь в ближайшее время. Хотя и возрастные, но до нового местопребывания машины могли бы добраться на своём ходу. Однако из-за проезда по городским дорогам этих не стоящих на регистрации «пережитков прошлого» вновь бы возник конфликт с инспекторами Госавтоинспекции. И снова на Федосова посыпались бы штрафы, которые рукастого и сметливого конструктора обанкротили окончательно. И потому ретротехнику следует на чём-то перевезти. Так что хозяин всей этой музейно-эксклюзивной экспозиции не отказался бы от помощи таких же, как и он энтузиастов-помощников.

К слову, в дополнение к экспонатам музея Евгению Федосову свою коллекцию из 25 кубков отдаёт в дар и знаменитый в Кузбассе новокузнецкий автогонщик Владимир Федянин. Дважды серебряный призёр кубка России по автокроссу, 12-кратный чемпион Кузбасса, участник состязаний за кубок Европы, шесть лет тренировавший областную сборную команду автогонщиков. Намерения Федосова по созданию автомузея под открытым небом слава кузбасского спорта Владимир Федянин поддерживает и одобряет, передавая ему на благое музейное дело и всеобщее обозрение горожан свои с таким трудом завоёванные чемпионские награды.


Просмотров статьи: 218