Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Ответы от главы

// Автор: Олеся СУБАЧ

О стоимости проезда, включении пригородных электричек в логистическую систему города и проспекте Металлургов

Мэр Сергей Кузнецов опроверг слухи об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте Новокузнецка. Информация о возможном в скором будущем скачке цены на билеты в автобусах, трамваях и троллейбусах до 40 или даже до 50 рублей гуляет по сети и тиражируется некоторыми интернет-СМИ не одну неделю. Глава города отреагировал однозначно:

– Мы делать этого не будем. Мы этого не хотим – во-первых, а, во-вторых, нам никто не позволит этого сделать. Всё гораздо сложнее, чем представляется некоторым гражданам. Такие важнейшие вопросы, как установление тарифа на услуги общественного транспорта не должны и не решаются в одно касание. Есть государственная служба регулирования тарифов, региональная энергетическая комиссия, которая подчиняется федеральной антимонопольной службе РФ. И только они могут рассматривать и рекомендовать размер тарифа.

К примеру, мы пишем заявление с просьбой установить на территории Новокузнецкого городского округа тариф на проезд в размере 40 рублей. Упомянутые выше организации считают экономику: денежный оборот, затраты перевозчика, учитывают потребительскую корзину, уровень жизни горожан, и только после этого принимают решение. Таким образом, если я захочу сделать стоимость проезда 100 рублей или 40, или 15 рублей – не важно, никто не даст мне этого совершить. Поэтому не нужно будоражить население! Мы как платили 20 рублей, так и будем платить. Как ездили наши пенсионеры пять дней в неделю бесплатно, так и будут ездить. Как перевозили мы школьников по своей цене, так и будем перевозить. Как был у нас час на бесплатную пересадку, так и будет. Я считаю, что это более чем гуманно: мы вчера посмотрели уровень оплаты, и ещё раз убедились в том, что у нас самая низка цена на проезд в общественном транспорте.

Как в советское время

На прошлой неделе состоялась встреча главы Новокузнецка с представителями АО «Кузбасс-Пригород». Темой разговора стал вопрос организации транспортных узлов для железнодорожного и городского общественного транспорта. Речь идёт о том, в частности, чтобы на электричках доставлять пассажиров из Осинников в Заводской район Новокузнецка, до ЗСМК, станции Новокузнецк-Северный, а также «взять в оборот» Ашмарино и Карлык.

– Эти вопросы сейчас прорабатываются рабочей группой РЖД. Она рассмотрит возможные варианты развития инфраструктуры, даст свои предложения, и через несколько дней мы сможем более предметно высказываться по этому поводу, а потом выходить на организацию в городе соответствующих мероприятий. Так, рассмотрим возможность запуска городских электричек через «Леруа Мерлен», и тогда сориентируемся, как можно подогнать интервалы движения наших автобусов под временные лаги электропоездов. Обсуждается также, что на «Леруа Мерлен» на Левом берегу РЖД будет делать остановочную платформу за свой счёт, мы – зону ожидания, террасу и дорожку. Более подробно об этом – позже. Скажу пока только то, что делается это для того, чтобы пригородные электрички выполняли функцию городских, как это было в советское время. Особенно хорошо это работало в Заводском районе. На это сейчас есть большой запрос со стороны граждан, которые едут к нам из Калтана, Осинников, Мысков, Междуреченска. И поэтому было бы хорошо связать южный ход электропоездов с нашим внутренним ритмом, ритмом городского транспорта и работой торговых сетей на Советской площади, Левом берегу – магазинов «Лента», «Леруа Мерлен». Это удобно в том числе для дачников. Можно проехать к «Ленте», взять запасов продуктов, купить строительные материалы в «Леруа Мерлен» и ехать в Карлык, на дачу, – сказал Сергей Кузнецов в программе «Утро с мэром», которая выходит в 8.00 по четвергам на телевидении «Ново-ТВ».

Почему город не «принимает» Металлургов

– Приёмка проспекта Металлургов состоится в 20-х числах июня. Работает приёмная комиссия – дорожные службы, ГИБДД, управление капитального строительства администрации Новокузнецка, строительный надзор.

Мы не подписали акт выполненных работ по завершению ремонта, так как к подрядчику было много замечаний. Остаются они и на сегодняшний день и касаются поверхности асфальтового полотна, бордюров, ограждений, знаков дорожного движения, благоустройства прилегающей к дороге части. Короче говоря, много замечаний. И пока подрядчик их не исправит, я не подпишу акт выполненных работ. Есть, конечно, другой вариант: подрядчик устраняет крупные недочёты, мелкие на себя берёт муниципалитет. Но это то же самое что купить автомобиль и за свои деньги начать его доводить до ума. Поэтому мы не будем тратить свои деньги на исправление чужих ошибок, мы не пойдём по этому пути. Пора подрядным организациям привыкать делать всё сразу как надо, – сказал Сергей Кузнецов.


Просмотров статьи: 405