Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Работа над ошибками

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Марии КОРЯГА

Вот уже полмесяца новокузнечане привыкают к транспортной реформе и новым реалиям работы общественного транспорта в городе. Как мы уже писали, первые дни выявили ряд проблем, в основном вызванных неготовностью компании «ПИТЕРАВТО» к старту реформы и недоработками в новой системе маршрутов. Что-то начали исправлять в первые же дни, над чем-то ещё идёт работа, но в целом накал страстей заметно спал.

Ранним утром проблема «добраться до работы/учёбы» всё ещё есть, даже в центре. Но такая проблема была и до реформы, особенно у жителей отдаленных районов. Когда маршрутную сеть окончательно отладят, возможно, проблема станет менее острой. Днём автобусы частенько ходят уже полупустые. Поздно вечером шанс увидеть новые синие и белые машины теперь значительно выше, чем «пазики» до 18 ноября. К интервалам движения автобусов вопросы ещё остаются, но ожидание в час-два сегодня скорее эксцесс, чем норма.

Что было сделано за последнюю неделю в этой «работе над ошибками», и каковы планы по общественному транспорту на ближайшее будущее?

Маршрутная сеть

С первых дней реформы оперативный штаб по транспорту при администрации города начал работу по корректировке новых маршрутов с учётом пожеланий горожан.

В прошлом номере мы писали про изменения в маршрутах 63, 25, 80. 

По поручению Губернатора Сергея Цивилёва, 26 ноября лично побывавшего в Новокузнецке, организован сбор предложений горожан по корректировке конкретных маршрутов общественного транспорта. Это касается количества единиц транспорта и времени их выхода на линию. На основании этих данных будут вноситься дальнейшие изменения в схемы и интервалы движения городского транспорта.

Так, буквально на днях было решено ввести на линии привычные новокузнечанам маршруты №5 «Вокзал – Абашево» и №7 «Вокзал – Трест КМС». В ближайшее время будут запущены конкурсные процедуры, которые определят компании перевозчиков. Планируется, что на маршруте №5 будет работать 6 автобусов большой вместимости и 8 особо большой вместимости; на маршруте №7 – 10 автобусов большой вместимости.

Рассматривается вопрос о запуске автобуса №50 в реверсивном (обратном) направлении. По просьбам горожан в новой транспортной системе остаётся №27к, работающий сейчас по нерегулируемому тарифу. Прорабатывается возможность открытия нового маршрута «Ул. Транспортная – 8-я проходная».

По результатам обращений новокузнечан принято решение о переносе времени первого рейса маршрута №91, соединяющего Новоильинский и Заводской районы. С понедельника автобусы на этом маршруте начинают движение на один час раньше – в 05.30, а не 6.30, как было ранее. Также будет пересмотрено расписание движения 81-го и 86-го маршрутов, которые будут продлены до остановки «8-я проходная».

Новые автобусы

За полмесяца со старта реформы практически нормализовалась ситуация с количеством автобусов, необходимых для обновленной маршрутной сети. 

Во вторник, 1 декабря, на линию вышло уже 347 автобусов – это почти 100% (в первый день реформы их было меньше двухсот).

27 ноября в Новокузнецк отправились с завода первые сочлененные автобусы Volgabus 6271G (в народе – «гармошки»). Данные автобусы будут работать на самых востребованных маршрутах и, конечно, в часы пик, так как они способны перевозить до 192 пассажиров.

Этот автобус разрабатывался конкретно под требования администрации Новокузнецка: он полностью низкопольный, благодаря системе наклона кузова быстрый вход в салон обеспечивается при подъезде к тротуарам и платформам разной высоты. Для людей с ограниченными возможностями и молодых родителей с колясками предусмотрена откидная аппарель. Автобус оборудован камерами, системами оповещения пассажиров, бортовым комплексом навигации и связи. Благодаря автоматической коробке передач и подвеске с EBS, управлять даже такой длинной машиной водителю легко и приятно.

Газомоторный двигатель на Volgabus 6271G не только гораздо экологичнее своего дизельного конкурента, но и экономичнее.

Кадровый вопрос

Постепенно в течение прошедших двух недель решается и кадровый вопрос. Напомним, что недостаток водителей и то, что большинство из них были не из Новокузнецка (а следовательно, не знали город), стало одной из причин проблем на старте транспортной реформы.

К началу декабря число принятых на работу водителей приблизилось к четырёмстам. Но этого всё ещё мало – для полноценной работы их нужно не менее шестисот. Две трети из них по-прежнему составляют иногородние специалисты, поэтому приоритет остаётся прежним – новокузнечане, хорошо знающие свой город.

Компания «ПИТЕРАВТО» планирует даже за свой счёт проводить обучение водителей, имеющих категорию «С», на категорию «D». Кроме того, на практику приглашаются студенты профильных учебных заведений с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Из других решений, призванных снизить кадровый голод, можно отметить формирование на базе автоколонны ПАТП-1 женской бригады водителей. Женщины смогут пройти обучение в автошколе ДОСААФ на категорию «D» с 50% оплатой. Для зачисления в школу будущие водители автобусов должны уже иметь категорию «B» и необходимый стаж вождения. Для трудоустройства в бригаду можно обращаться по телефону: 331-590 (в рабочие дни, с 9.00 до 17.00).

Ещё одна мера, призванная привлечь новых местных водителей, – увеличение их зарплаты. На днях в компании «ПИТЕРАВТО» объявили, что с 1 февраля базовая часовая ставка для водителей составит 300 рублей, а не 271, как планировалось изначально. При этом до 31 января 2021 года для водителей будут действовать повышенные ставки, которые холдинг ввел на первые месяцы работы в Новокузнецке.

Решение повысить уровень оплаты труда водителей приняли на основе анализа рынка, а также с учётом рекомендаций от руководителей отраслевых органов власти Кузбасса и администрации Новокузнецка. Водитель обычного автобуса будет получать от 50 тысяч рублей, а автобуса особо большой вместимости (так называемой «гармошки») – от 60 тысяч. Повышающий коэффициент за работу на последнем составит еще 25%, таким образом, водитель «гармошки» будет получать 375 рублей в час. Более подробную информацию можно получить в отделе кадров «ПИТЕРАВТО» по телефону: (3843) 348-037.

Транспортные карты и оплата проезда

1 декабря закончился объявленный по договорённости между Губернатором Сергеем Цивилёвым и «ПИТЕРАВТО» период бесплатного проезда на автобусах этой компании. И хотя валидаторы еще не везде работают корректно (а в некоторых автобусах их и вовсе нет), оплачивать проезд уже нужно, в крайнем случае через водителя.

На линиях начала работу контрольно-ревизионная служба МКУ ЦДС. 1 декабря в рейд вышли 12 контролеров, которые проверили 70 транспортных единиц. Напоминаем, что при проведении контроля пассажир должен приложить к терминалу контролера то платежное средство, которым он оплачивал поездку. Штраф за неоплаченный проезд составляет 500 рублей.

Как и в муниципальном транспорте, в новых автобусах оплатить проезд можно банковской картой либо одной из транспортных, которые продаются в киосках сети «Подорожник».

Льготный проезд оплатить можно лишь специальными транспортными картами: пенсионера (10 рублей за поездку), а также школьника и учащегося (11 рублей).

Для бесплатного проезда льготных категорий граждан, имеющих социальный проездной билет (ЕСПБ), используются Карта жителя Кузбасса и Социальная транспортная карта, которую можно получить в отделениях ПАО Сбербанка России при предъявлении паспорта. Она выдаётся бесплатно.

При этом нужно помнить, что транспортные карты не действуют на маршрутах, которые пока работают по нерегулируемому тарифу (345, 27к).

Много вопросов у новокузнечан возникает по пересадочному тарифу. Принцип работы его довольно прост: в течение 60 минут у пассажира есть право при пересадке в другой автобус не платить за проезд повторно. Нужно лишь приложить средство оплаты к валидатору при входе в каждый автобус. Прикладывать следует одно и то же платёжное средство, при этом повторная оплата списываться не будет. Время отсчитывается с момента оплаты поездки (то есть момента первого прикладывания платежного средства к валидатору). 

Если первоначально поездка оплачивалась наличными средствами, при пересадке водителю необходимо предъявить оплаченный в предыдущем транспорте билет, где время расчета зафиксировано.

При этом необходимо помнить, что пересадочный тариф в данное время распространяется лишь на транспорт, работающий по муниципальным контрактам, – он НЕ ДЕЙСТВУЕТ на маршрутах 4, 87, 64б, 345 и 27к, а также в троллейбусах и трамваях.

Транспортная реформа в Новокузнецке продолжает набирать обороты. Вопросы к работе новой системы ещё остаются, но и городские, и областные власти чётко дали понять – в прошлое возврата не будет.

«Изменения, особенно такие масштабные и единовременные, всегда сложно принять, – подчеркнул Сергей Цивилёв во время своего рабочего визита в южную столицу Кузбасса. – К ним нужно привыкнуть. Но преимущества реформы станут ощутимы, когда завершится отладка новой системы. А пока что прошу всех новокузнечан проявить понимание и терпение, ведь делается это всё для вашего удобства».


Просмотров статьи: 688