Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Родителям и учителям помогут волонтёры

С 1 сентября 2020 года в Кузбассе запущен проект «Волонтёры образования», призванный помочь тем, кто столкнулся с трудностями в организации дистанционного обучения. 

Проект объединил шесть городов Кузбасса: Новокузнецк, Киселёвск, Белово, Мариинск, Анжеро-Судженск и Кемерово.

Волонтёры из педагогических колледжей этих городов помогают родителям и педагогам в следующих направлениях:

– «Домашка» – консультации родителей по организации дистанционного обучения ребенка, помощь в выполнении домашних заданий;

– «Цифропомощь» – техническая поддержка педагогов, особенно старшего возраста; создание интересных диджитал-продуктов (интерактивных обучающих материалов, видеороликов) для повышения эффективности занятий; 

– организация досуга дошкольников и младших школьников после занятий и во время каникул, в том числе видеоуроки, творческие мастер-классы, а для поддержания физического здоровья детей – видеоразминки. 

«Идея проекта изначально состояла в том, чтобы привлечь молодежь к профессии учителя и сделать уроки в школе более интересными и продуктивными с помощью современных технологий. У нас накоплен большой опыт организации различных внеурочных мероприятий, разработки обучающих модулей, интерактивных продуктов для образования, но что самое главное – есть свежие интересные идеи наших студентов и ресурс для их реализации. Создание горячей линии в период дистанционного обучения стало логичным продолжением проекта», – рассказала заместитель директора Кемеровского педагогического колледжа Ольга Тюппа. 

В команде волонтёров будущие педагоги работают под кураторством своих преподавателей. Сегодня к проекту подключились и студенты вузов (КемГУ, СибГИУ, НФИ КемГУ), воспитанники учреждений дополнительного образования, ученики лицеев и школ. Все студенты предварительно прошли обучение в ресурсном центре добровольчества в г. Кемерово и получили подробный инструктаж.

Работа организована так, что каждый из шести городов дежурит раз в шесть дней – то есть отвечает на звонки первым. Если оператор занят, то звонок передается в другой город, чтобы не создавать ожидания в очереди. При приеме заявки волонтёр либо сразу отвечает на вопрос, пошагово помогая решить проблему, либо записывает заявку, если вопрос требует длительного решения. Пример такой заявки – помощь учителю в создании обучающего видеоролика. В этом случае принятая заявка передается в город, ближайший к тому, откуда поступил звонок, и там с ней работают дальше.

Консультацию добровольцев можно получить по телефонам горячей линии: 8 (3842) 90-17-56 и 8 (999) 648-17-56. Время работы колл-центра: с 10.00 до 20.00.


Просмотров статьи: 730