Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Управлять бережно и бережливо

// Автор: Татьяна Викторова
// Фото: Мария Коряга

Вчера, 15 ноября, в Новокузнецке прошёл пресс-тур по медицинским организациям города, задействованным в «пилотном» проекте «Бережливая поликлиника». Участие в нём принял заместитель Губернатора по вопросам здравоохранения Валерий Цой.

Пока проект внедряется в трёх новокузнецких учреждениях здравоохранения. В Новокузнецке «пилотами-первопроходцами» стали Новокузнецкий перинатальный центр, городская клиническая больница №1 и городская детская клиническая больница №3.

– Суть проекта заключается во внедрении бережливых технологий, повышении доступности и качества медицинской помощи: медучреждения должны научиться рационально управлять потоком пациентов, беречь своё время и нервы, а также время и нервы больных. Внедрение новых методов должно, кроме того, способствовать экономии трудозатрат. У нас сейчас в медучреждениях области не хватает 4 000 врачей. Наш медицинский вуз выпускает только 200 молодых специалистов в год. Чтобы восполнить недостачу, понадобится 20 лет. Но с бережливым проектом можно обойтись и теми медицинскими кадрами, которые имеются в наших поликлиниках, – подчеркнул Валерий Цой.

В поликлиниках, в первую очередь новокузнецких, создаются call-центры, операторы которых общаются с пациентами по телефону; картохранилища. Разделены функции медрегистраторов: отныне на месте регистратуры – стойки информации, в которых можно получить не только любую консультацию, но и сразу, если необходима неотложная помощь, пройти к врачу на приём. При этом регистратор-администратор позвонит в картохранилище, и медицинская карта пациента тотчас будет доставлена во врачебный кабинет. Можно заранее записаться к нужному специалисту с помощью аппаратуры с электронной начинкой. Все эти бережливые методики начиная с середины сентября внедрены в Новокузнецком перинатальном центре, в частности, в поликлинике №5 на Ушинского, 1, которую первой и посетили участники пресс-тура.

По словам Елены Лучшевой, заместителя директора по поликлинической части центра, медучреждение обслуживает детвору как Новокузнецка, так и городов и сёл юга Кузбасса. «Только за один день операторам call-центра поступает около 1 500 звонков. Одних обратившихся записываем на приём к врачу, других консультируем, третьих сразу же переадресовываем на кабинеты руководителей поликлиники или центра», – комментируют в поликлинике на Ушинского, 1. Позвонить в call-центр можно по единому номеру – 328-974. Здесь же ведётся аудиозапись («И отныне пациент не может нам сказать: «А я до вас не смог дозвониться!»). Кроме того, операторы телефонного центра информируют пациентов о порядке, условиях, времени и месте первичной медицинской помощи; регистрируют вызовы на дом; записывают на диагностическое исследование; предоставляют различную запрашиваемую пациентом информацию.

В рамках проекта в поликлинике открылись кабинеты неотложной помощи и для кормления детей. В помещении установлены телеэкраны для трансляции материалов по профилактике заболеваний. «Пациент должен зайти в поликлинику и сразу же сориентироваться, куда ему, не теряя времени, направиться. Для этого и существует система навигации: всё указано, всё подписано», – подчеркнул Валерий Цой.

Следующим адресом для посещения пресс-тура была поликлиника №9 на Хитарова, 32. К ней прикреплено более 15 000 новокузнечан. Ежегодно поликлиника обслуживает более 67 000 посещений. При входе в здание участники пресс-тура обратили внимание на кнопку вызова персонала с дистанционным управлением для маломобильных пациентов. Для приёма связи на руки медсестёр надет дистанционный сигнальный браслет. При нажатии кнопки он начинает вибрировать, и сотрудница поликлиники тотчас выходит на вызов, чтобы помочь пациенту на коляске войти и определиться с врачебным приёмом. Здесь могут с помощью шрифта Брайля сориентироваться и незрячие больные. Для слабослышащих пациентов установлена портативная индукционная система.

Здоровые и больные пациенты, обратившиеся как в поликлинику, так и в женскую консультацию, что расположена здесь же, могут с помощью так называемого маршрутного оборудования взять нужный талон («Нажимаешь на необходимую запись и определяешься, куда тебе направиться»). На Хитарова установлена и система электронной очереди с видео- и звуковым сопровождением, а также выдачей талонов очерёдности к регистратору. Оборудована стойка информации для пациентов. Проконсультироваться можно у двух администраторов. Установлен здесь и монитор-табло «Электронное расписание». Внедрена электронная медицинская карта, электронная запись к врачам и запись на диагностику во все подразделения амбулаторной службы больницы.

– Всё стало таким продуманным и удобным для пациентов! Я теперь не теряю времени в очередях. Приём ведётся быстро, без нервотрёпки. Хотя и не хочется болеть и посещать медицинские учреждения, но в эту поликлинику стало приятно ходить, – делится своими впечатлениями пенсионерка Мария Апраксина.

В этот день Валерий Цой с сопровождающими его официальными лицами посетил и поликлинику №4, что относится к Новокузнецкой городской детской клинической больнице №3. На учёте в ней состоят более 9 000 детей. В поликлинике также в рамках бережливых технологий установлены стенды, указатели и информационные стойки, оборудован пост медицинского регистратора, рабочее место которого оснащено компьютером и «считывателем» для электронных страховых полисов. Создана комфортная зона ожидания для пациентов, которая оборудована детской мебелью и телевизором. Есть и специальная комната для кормления ребёнка.

– В стране в настоящее время выделено шесть зон для реализации «пилотных» проектов под названием «Бережливая поликлиника». Кузбасс в это число не вошёл, но смею вас заверить, что на эту тему – тему упорядочивания очередей и создания комфортной и доступной среды как для пациентов, так и для врачей – мы в департаменте по здравоохранению задумались задолго до этого нововведения. Теперь, наконец, пришла пора воплощать наши задумки в жизнь. Но возможны они стали там, где был получен живой отклик от руководителей медучреждений и медперсонала. А иначе ничего не получилось бы, – подчеркнул Валерий Цой.

По его словам, в будущем году проектом бережливости будут охвачены 50 крупных медицинских учреждений области. Среди них окажутся и очередные новокузнецкие поликлиники.


Просмотров статьи: 1037