Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Турне с художником

Рождественская фотография святого семейства, лубочные зарисовки на новый лад, десерт в стиле Сальвадора Дали, древнегреческий фотосет и камерная Белокаменная. Художественная галерея «2 Суворова» открыла новый сезон выставкой произведений молодого и весьма неординарного новосибирского художника Константина Прусова «Турне Палитры».

Автор картин, лично присутствовавший на презентации экспозиции, оказался человеком открытым и позитивным. Не жалея улыбок и светлых эмоций, он по желанию зрителей с удовольствием рассказывал о каждом из своих полотен. «Я бы хотел, чтобы люди, смотря на мои картины, получали заряд хорошего настроения, лёгкого отношения к жизни», – так ещё в начале разговора позиционировал себя и своё творчество Константин.

Заявлению автора несколько противоречили темы его произведений. Перед глазами зрителя предстали размышления на библейские и мифологические темы (серия «Экскурсия в воображаемый мир», работы «Икар», «Зевс и Гера», «Афина»), некие вспышки генетической памяти (серия «А la Russe»). Кроме того, образное цитирование известных живописцев. Однако представлены они были так, что действительно возникало ощущение лёгкости восприятия, где-то даже с юморными нотками.

– А почему у вас Зевс и Гера в свадебных костюмах? – спросили мы Константина.

– Так я их вообразил. Как будто они пришли в день своей свадьбы в салон фотографии. По-моему, очень интересно. Вообще, я постарался всю древнегреческую серию показать в стиле фотографий, или картинок, если хотите. Как будто или наше время перенеслось в эпоху, в которую жили герои мифов, или герои – в современность. Получились вот такие реалистичные зарисовки. А вот (тоже в стиле фото) моя любимая картина из так называемой библейской серии. Называется она «Рождественская фотография». Сюжет такой: будто Иосифа и Марию с младенцем Христом на руках запечатлел фотограф. Фон, как вы видите, серый, образы взрослых тоже – потому что фотография чёрно-белая. А их дитя – в цвете, что являет собой некий символ, по-моему, не требующий объяснения. Тема семьи, домашнего очага близка мне. В этой картине я сказал всё, что мне хотелось.

Довольно привлекательна серия «А la Russe». Она, по рассказам автора, появилась ещё до библейской. Сначала Константин увлёкся национальной историей, обычаями, жизненным укладом. Персонажами работ всё чаще становились обитатели русской избы, темами – русские праздники, верования, быт. Форма подачи материала также способствовала раскрытию темы – стилизация лубочных картинок. И уже затем художник «заселил» избы православными святыми.

Совсем другое мироощущение передают картины собраний «Каталонский десерт» и «Мой Париж». Их созданию предшествовали впечатления автора от путешествий – до или после реального визита в страны. «Иногда я пишу по приезде откуда-либо, иногда – до поездки. Второй вариант даже интереснее: написать, а уже потом отправиться по следам своих воображаемых турне. Приезжаешь и видишь: прав ли ты был, угадал ли себя», – замечает Константин.

«Каталонский десерт», кстати, весьма своеобразен и внешне. Небольшие «картины-конфеты» по мотивам произведений других известных авторов оправдывают своё название: очень красивы и аппетитны.

Серию «Москва камерная», по сути, также можно отнести к группе «картин-впечатлений». Это не что иное, как отражение в художественной форме московских реалий.

Всего на выставке представлено около 40 работ Константина Прусова, среди них – и первые опыты (с 2009 года), и, если так можно выразиться, зрелые труды сегодняшнего дня. В целом, экспозиция, по словам директора галереи, искусствоведа Елены Флах, демонстрирует активные поиски художником собственного стиля, авторское самоопределение. Зрителя выставка может вдохновить на размышления о сути бытия и обращение внутрь себя за необходимыми ответами.

Мария Изенкина

Фото Марии Коряга


Просмотров статьи: 1335