Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Призрачный гонщик

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Ярослав БЕЛЯЕВ

Быть байкером – это не увлечение, это – образ жизни. Так считает опытный старожил байкерских походов, гонок и фестивалей новокузнечанин Владимир Масловский, известный среди мотогонщиков и не только под псевдонимом Призрак.

 

 

 

 

 

Перепутали с двойником

Назван так Владимир неслучайно. Восемь лет назад его в полном смысле слова похоронили. И в этой нелепой оказии сыграл свою роль несчастный случай, происшедший с «двойником» Владимира – жителем Красноярского края, внешне как две капли воды похожим на новокузнечанина, а, кроме того, занимающимся мотогонками и, как и Владимир, имеющим любимого пса-соратника, который был с ним почти во всех мотопутешествиях. Только у Призрака – собака чёрной масти из породы американских кокер-спаниелей по кличке Рита, которой в этом году минуло 11 лет, а у его «двойника» – рыжий спаниель.

Оба – Призрак и его «двойник» – должны были по приглашению своих друзей-байкеров поехать в гости в Иркутскую область, однако Владимиру Масловскому вырваться из города по какой-то уважительной причине не удалось. А его двойник поехал. В дороге произошло ДТП – в машине взорвался газ, и «двойника» Владимира взрывной волной отбросило с дороги прямо в старую медвежью берлогу, где он отлежался и пришёл в себя. Таким же образом спасся и его рыжий спаниель, который и вывел своего хозяина на деревню староверов, благодаря чему тот и выжил. Староверы выходили бедолагу, после чего тот через несколько месяцев и объявился в миру. Однако всё это время байкерское сообщество считало пропавшим без вести и даже умершим именно Владимира Масловского, к которому затем и приклеилось крепко-накрепко прозвище Призрак.

Байкер – звучит гордо!

Мотоциклами ныне 56-летний Владимир Масловский – Призрак увлекается с 12 лет. Сначала был велосипед, к которому приделал моторчик, затем – мопед и первый мотоцикл «Восход 3М», что весьма проблематично заводился. «Восход» сменили поочередно четыре «Явы»…

Жил тогда Владимир в Новосибирске и был одним из самых юных участников городского клуба автомототуризма «Сибирь» (в апреле следующего года клуб отметит своё 60-летие), в котором до сих пор состоит наш герой. Вступил он тогда и во Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей – некая разновидность профсоюзов, в которое в те годы все исправно платили копеечные взносы. Помнит Призрак и свою первую поездку в составе мотокоманды, когда его, 17-летнего, каким-то чудом взяли с собой опытные мотогонщики. Это был Всесоюзный слёт друзей «Явы», проходивший в эстонском городе Выру.

Потом начались множество мотопоходов: и на Камчатку, и на Алтай, который Призрак вместе с друзьями-байкерами на своём любимом мотоцикле исколесил вдоль и поперёк. «Это были удивительные поездки по красивейшим, сказочным местам! Помнится, приехали мы на Алтай в конце апреля. Время распутицы, никаких дорог. И посреди тайги стоит огромный ледник, который пришлось преодолевать на мотоциклах. Нам тогда эту весеннюю поездку засчитали как зимний поход», – вспоминает Владимир.

С ветерком и по росе

В 90-х годах прошлого столетия мотодвижение в стране по ряду известных причин стало затухать. Свелось к нулю и госфинансирование подобных любительских клубов. Выживать мотогонщикам стало невыносимо тяжело. В Новосибирске, да и в Новокузнецке, куда в силу семейных обстоятельств перебрался Масловский, в те годы на улице почти не было мотоциклов. Постепенно пришла некоторая стабильность, и люди вновь стали садиться на эту технику. «Лично для меня байк – это вся моя жизнь. Я не представляю себя без мотоцикла. Не скажу, что это определённого рода свобода. Нет. Но езда на нём даёт мне возможность оказаться внутри действия, которое происходит вокруг тебя. При этом ты весь открыт миру. Ты едешь и слышишь, как сверчки стрекочут в траве. Чувствуешь, как пахнет роса… Такое невозможно себе представить и ощутить, находясь в салоне автомобиля», – признаётся байкер. «Да. Могу всё это подтвердить! Я пока что автомобилистка, но скоро тоже стану байкершей. Всё к тому идёт!» – подтверждает романтический монолог Призрака его жена Наталья, менеджер-продавец одного из новокузнецких мотосалонов, единомышленница и спутница в совместных поездках. «Да ты уже ею стала!» – возражает Владимир. И добавляет: «Наташа отлично разбирается в ретро и современных мотоциклах. Она – одна из немногих знатоков, что про мотоциклы знают наравне с опытными ветеранами байкерского движения. Старожилы слушают её с удивлением, раскрыв рот. А я при этом испытываю за неё гордость!»

Байк на троих

Познакомилась супружеская чета год назад на фестивале байкеров «Ретро-Сибирь», что проходил в музее-заповеднике «Томская Писаница». Наташа приехала туда в качестве арт-директора Новосибирского ретро-музея «Галерея времени», в котором занимались реконструкцией исторических событий. «Мы Зимний брали! У нас Ленин на броневике стоял!» – рассказывает Наталья, которая через некоторое время переехала в Новокузнецк, к Владимиру. И теперь вдвоём летом, рассекая на своей мототехнике, они посещают по 5–6 фестивалей, чтобы встретиться и пообщаться с друзями-байкерами – людьми, близкими им по духу и образу жизни. Разъезжают не одни. В их семейной команде и заядлая байкерша кокер-спаниель Рита, для которой на мотоцикле есть своё место и которая по звуку прекрасно отличает свой байк от чужого. «Для Риты – драма, если мы уезжаем без неё!» – говорит Наталья. Для Риты даже скоро сошьют настоящий байкерский шлем. К слову, у Владимира и 36-летняя дочка Олеся тоже байкерша.

С некоторых пор Призраку, ныне маляру по кузовным работам, в силу своего здоровья пришлось уйти из мотоспорта, насыщенного кроссами и сложными прыжками. «Ушёл. Но влился в содружество всех мотоклубов, которых в Новокузнецке немало, – рассказывает. – Однако по мотоспорту очень скучаю! Иногда, случается, вспоминаю былое. Отрываюсь. Но потом, после большой нагрузки, всё тело болит».

Броневое искусство

В последнее время, для того чтобы отвлечься от былой тоски по мотокроссам, Владимир увлёкся кожевенными работами с художественным тиснением и прочими элементами, стал изготавливать байкерскую атрибутику. «Однажды захотелось собственными руками сделать нашивку для своего костюма. Понравилось. Приобрёл в Новосибирске толстую кожу – такую используют в изготовлении байкерской амуниции. Чего только из неё ни понаделал. Но оказалось, что никому ни фига не нужно! Тогда я стал изучать спрос, изучать разные технологии изготовления, выбрал из всех подходящую для себя», – рассказывает он.

Мастер-кожевник с мотоуклоном Владимир Масловский, в прошлом художник-копиист, берёт шкуры крупного рогатого скота (на разного рода байкерские изделия подходят и шкура кенгуру, и рыбья, и змеиная кожа). Чтобы кожевенный материал подошёл для поделок, применяет растительное дубление – дуб, ясень, клён. Отчего он становится жёстче, темнее, фактурней, не деформируется. Благодаря парафину, который также использует в своём кожевенном творчестве, на изделии чётко виден рисунок, изображение которого сродни чеканке – выбивать узоры, а по сути, чеканить, художнику по коже Масловскому приходится таким же инструментом. Отныне в художественном ассортименте Владимира есть женские и мужские кожаные жилеты-броня, штаны, сумки, в том числе и набедренные, а также браслеты, ножны, портмоне, портупеи. Вся эта байкерская амуниция не только красиво смотрится, она – прочна и надёжна. Это проверенная защита от встречного ветра, когда мчишься на байке. При этом в творчестве мужа Наталья выступает и как духовный вдохновитель, и как советчик на свой женский взгляд и вкус. («Нет, на эту женскую сумочку клёпки не ставь!»).

Другие не приживаются

«Таких байкеров, как Владимир сегодня можно по пальцам пересчитать. Он – из старой гвардии. Нынешние несколько другие. Для старожилов байк – это философия, стиль жизни. И потому мотоцикл – не прихоть, а средство передвижения в любую погоду. И даже зимой!» – отзывается Наташа о своём домашнем мастере-байкере. И тут же оба вспоминают случай по поводу неких современных снобов, которые называют себя байкерами, а на самом деле пришлые в их среде. Такие как-то приехали на один из байкерских фестивалей на дорогущих харлеях, в навороченных броне и шлемах, с бородами до пупа, все пальцы в перстнях… Расположились, свысока глядя на остальных, отдельно от байкерского сообщества. «Потом изрядно выпили, залезли в речку, и вода смыла все их татуировки и бороды. Всё оказалось накладным!» – смеётся Владимир. На самом деле, подчёркивают супруги, утверждение о том, что байкеры являются хамовитыми бруталами, – враньё. Они интеллигентные, с большим уважением относящиеся к миру и технике люди. И своих детей в том же духе воспитывают. И, естественно, закаляют. Так, в январе будущего года пройдёт байкерский фестиваль «Мотодубак» на советских мотоциклах с люлькой. Стартуют из Томска. И куда повернёт их маршрут, как это случается порой в непредсказуемой байкерской мотогонке, пока неизвестно.


Просмотров статьи: 401