Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«И дети ответят добром!»

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Есть люди, про которых говорят: «Человек с божьей искрой в душе». Имеется в виду его отношение к людям, профессии, окружающему миру. После встречи с Ольгой Исаевой, учителем русского языка и литературы школы №110, такие же слова хочется сказать и о ней – молодом педагоге, которого недавно выдвинули на предстоящий конкурс среди учителей города.

Учить – здорово!

В детстве Ольга мечтала о профессии журналиста, приходили, впрочем, мысли и об учительстве. В старших классах победила мечта о печатном деле. Ольга выпускала школьную газету, стажировалась в городской Лиге молодых журналистов, сотрудничала с одной из городских телекомпаний. И потому поступать решила на литфак Кузбасской государственной педагогической академии. Диплом об окончании она получала уже от вуза в его новом статусе – НФИ КемГУ.

Весы в пользу педагогики качнулись во время первой педагогической практики, которую Ольга проходила в школе №64 Орджоникидзевского района. В ней она училась, из неё вышла в большую жизнь. «Именно в родной школе я поняла насколько ценно для меня передавать свои знания другим», – признаётся Ольга.

Два параллельных пятых класса, 19 часов уроков и сразу же классное руководство. По неопытности ей казалось, что это неимоверно много для неё одной, а между тем всё хотелось выполнять на высшем уровне, качественно. В её обязанности входило вести не только уроки, но и проводить воспитательную работу. «Вскоре я поняла, что классное руководство, воспитание ребят – это на самом деле пусть и тяжёлое, но замечательное дело! – признаётся Ольга. – Мне было тогда 22 года – совсем девчонка. Родители на первом классном собрании смотрели на меня не просто с сомнением – с подозрением: дескать, пришла какая-то девочка и собирается учить их детей жизни. Но, как известно, внешность обманчива. Уже через месяц они поняли, что ошибались в своих оценках и предположениях, и стали меня уважать. Ну а дети полюбили сразу же, молодых учителей ученики всегда на ура воспринимают. Так я и довела их до девятого класса».

Вместе с ними, своими «первенцами», Ольга взрослела, набиралась опыта. Нередко, воспитывая своих учеников, приходилось обращаться к собственному авторитету. Так, например, с трудом собирали команду на очередной школьный турслёт, и тогда Ольга взывала к своим ученикам: «Ребята, имейте совесть. Меня будут ругать за то, что мы не выставили команду!» И ребята тотчас мобилизовались, не могли допустить, чтобы классный руководитель Ольга Викторовна получала из-за них нарекания.

В том, что её педагогическая работа началась и проходила успешно, хотя и с немалыми трудностями, большую роль сыграло то, что она пришла в свою школу – туда, где училась, из которой выпускалась. Воодушевляла и поддержка преподавателей – Светланы Васильевны Родионовой, Любови Алексеевны Новохатской и Марины Васильевны Кузнецовой, которые стали теперь её коллегами. В своё время они Ольгу учили, потом были её школьными наставниками.

Пожелания на будущее

Через некоторое время Ольге Исаевой по семейным обстоятельствам пришлось перебраться в Новобайдаевку и сменить место работы. Она стала преподавать в 110-й школе с инклюзивным уклоном. На выпускном вечере девятого класса ученики решили написать на бумажных лодочках пожелания на будущее, запечатать их в чемодан и отдать на хранение в музей школьных редкостей. Но один выпускник отказался хранить своё послание в чемодане и преподнёс его своей классной руководительнице. Ольга с удивлением развернула бумажный листок и прочла трогательные, обращённые к ней строки: «Большое спасибо Вам за меня! Если бы не Вы, я был бы другим!» Ольга признаётся: «И я поняла, что нахожусь на своём месте. Хотя, к сожалению, наша профессия по нынешним временам и не престижна. Иные родители считают учителей всего-навсего обслугой. Недаром учительская профессия значится в сфере предоставления пусть и образовательных, но услуг. Я работаю на совесть и порой при таком отношении к учителям, когда обесценивается наш труд, становится обидно, но после тёплых слов, сказанных учениками в наш адрес, хочется летать, хочется чувствовать себя значимой в жизни ребят, которых мы наставляем и направляем по жизни».

Пошёл третий год, как Ольга рассталась со своими школьными «первенцами», но они по-прежнему общаются с ней, делятся своими мыслями, суждениями, умозаключениями. Ольга по-прежнему может наблюдать, как они растут над собой, как развиваются, как меняется их отношение к жизненным ценностям. «А я благодарю их за то, что они остаются отзывчивыми, душевными людьми. Я больше всего ценю в них эти качества», – отмечает Ольга.

Поколение и гаджеты

Сегодня она ведёт классное руководство в седьмом классе, где учатся тринадцатилетние – дети сложного возраста. «Поколения всегда разнятся. Даже несколько лет разницы играют роль. Сейчас у моих тринадцатилетних учеников идёт процесс становления личности. С некоторыми из них, конечно же, бывает сложно, но я стараюсь взрастить в моих ребятах ростки доброты, отзывчивости. И я верю, что на душевное к ним отношение они непременно ответят добротой!» – говорит Ольга Викторовна, учитель-словесник, чьи предметы, русский язык и литература, по нынешним временам стали одними из самых сложных. Из-за внедрения в нашу повседневную жизнь всевозможных гаджетов, властно влияющих на интересы детей, приходится приспосабливаться, искать новые методы и способы взаимодействия с учениками, которые мало читают книг, и потому у них возникают трудности с восприятием художественной литературы. Закономерно, что при этом ухудшается грамотность. «Бороться с этим бесполезно. Это данность современной жизни. Приходится искать новые приёмы преподавания моих предметов. Процесс обучения должен быть увлекательным, интересным. И нашей школьной команде, где под руководством директора Анжелики Ивановны Васьковой царит дух дружбы и творчества, где поддерживают любое начинание, удаётся сделать его таким», – говорит Ольга.

Когда «Мы вместе»

Приёмы молодой учительницы отличаются результативностью. Недаром на днях в своём посте о новокузнечанке самыми добрыми словами и пожеланиями отозвался губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв: «Сегодня я расскажу вам о человеке, который любит русский язык и передаёт свои знания новому поколению, – пишет он. – Подход новокузнечанки Ольги Исаевой к изучению языка достаточно интересен, иногда она использует каллиграфию. При изучении каллиграфических правил ребятишки выводят слова пером и тушью. Ещё одним необычным предметом на её уроках стали гусли. Музыкальный инструмент помогает ученикам разучивать русские народные песни и по-особому проводить уроки родного языка. Ольга Викторовна – пример настоящего, преданного своему делу педагога. Желаю ей успехов!»

Несмотря на выбор профессии учителя, в Ольге по-прежнему живёт любовь к журналистике. Она руководит детским пресс-центром, вместе с учениками выпускает школьную газету «Мы вместе». Юные корреспонденты под руководством Ольги не раз становились призёрами национального чемпионата «Абилимпикс». Кроме того, Ольга Исаева – заместитель руководителя Лиги молодёжной прессы Новокузнецка (руководитель Лилия Горбунова). В Лиге стажируются десять юных школьных корреспондентов. В этом году они планируют участвовать во всероссийском конкурсе молодёжных средств массовой информации. Будет непросто, но трудностей эти ребята не боятся. Потому что у них есть на кого равняться.


Просмотров статьи: 470