Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Вышли на рельсы

// Автор: Анастасия МАЛИКОВА

Десятью трамваями пополнился парк трёх новокузнецких депо. Правда, новыми эти «уличные мини-поезда» назвать нельзя, скорее, обновлёнными – поступающий на службу Новокузнецку общественный электротранспорт уже откатал часть своего жизненного пути в столице.

Трамваи не новые, зато достались городу даром. Новокузнецк оплатил только перевозку, которая составила примерно четыре миллиона рублей. Акт передачи состоялся в рамках соглашения между Кемеровской областью и Москвой – в результате мы получили два трамвая 2007-го и восемь трамваев 2009-го годов выпуска. Все они производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, модели 71-619А.

– Данные трамвайные вагоны пойдут на замену действующим, – рассказал Денис Новохацкий, заместитель директора муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. – Поскольку срок эксплуатации трамваев обычно составляет около 15 лет, мы понимаем, что такие машины ещё несколько лет вполне могут эксплуатироваться у нас на линиях. На самом деле это довольно старая практика, когда из крупных городов на периферию передаётся техника. Недавно, например, краеведческий музей выложил в интернет фото автобуса выпуска 1932 года, фотография датирована 1951 годом. Как он оказался в Новокузнецке? Его точно так же передали из Ленинграда в наш город в конце 40-х годов. Главное же, в первую очередь, не возраст транспорта, а то, каким образом он эксплуатируется и как за ним следят. Надеемся, что наши профессионалы в депо дадут вторую жизнь полученным трамваям, и они какое-то ещё время прослужат горожанам.

Проверить техсостояние транспорта, бывшего в использовании несколько лет, – важнейшее дело. По техническим характеристикам, как утверждают специалисты, поступившие к нам трамваи вполне достойны и во многом даже превосходят парк существующих в нашем городе «рогачей».

– Нами была проведена ревизия основных узлов и агрегатов с полной выкаткой тележек, обследование тяговых двигателей, световой сигнализации, проверены печные колориферы. Также мы сделали минимальный косметический ремонт, – сообщил Дмитрий Кузнецов, исполнительный директор муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. – Данные трамваи работают на современных асинхронных двигателях, обеспечивающих, прежде всего, лёгкость и простоту в обслуживании – получается минимум усилий при максимальной отдаче.

Вагоновожатая первой категории Мария Ланкина довольна своим новым местом работы: «Здесь очень тепло, потому что внутри установлено целых шесть тепловых пушек. У трамвая плавный пуск и ход, тормоза очень хорошие. Он идёт очень мягко, пассажирам будет уютно и комфортно. К тому же здесь есть несколько видеокамер, и в кабине на мониторе я вижу, что происходит в салоне, а также на дороге сзади и впереди вагона. Надо сказать, такой модели у нас ещё не было – поэтому мы проходили стажировку, сдавали экзамены и теперь, соответственно, допущены к управлению».

Три из десяти полученных вагонов уже вышли на рельсы на прошлой неделе (а именно: на 2, 5, 6, 8, 9 и 10 маршрут), остальные семь приступят к работе в течение декабря. Горожане могут опознать новый общественный транспорт по его ярко-синему цвету и маркировке, посвящённой грядущему 300-летию Кузбасса.

В целом, как доложил руководитель МТТП, в Новокузнецке изношено уже 97,8 процентов городского трамвайного парка (из существующих 98 единиц) и он, безусловно, требует постепенного обновления.

– Я не скажу, что на наших трамваях ездить нельзя, но их нужно менять, – посетовал Дмитрий Кузнецов. – Например, самый старый у нас вагон – 1989 года выпуска. Транспорт ведь устаревает не только физически, но и морально – людям уже нужны и вай-фай, и зарядки для USB, и медиакомплексы, и достойные системы отопления и кондиционирования…

Конечно, дальнейшая работа по замещению подвижного состава ведётся. Так, в следующем году Новокузнецк может ожидать прибытия одно– и двухсекционных трамваев, которые к тому же будут ещё и низкопольными и полунизкопольными – на портале госзакупок уже размещён соответствующий тендер.

Ещё одна проблема, неразрывно связанная с «трамвайной» – по каким рельсам нам всем ездить. Состояние большей части путей, прямо скажем, неудовлетворительное. И в самом критичном состоянии на сегодняшний день находятся Топольники, участок у Ликёро-водочного завода, Комсомольская площадка. Пока в этих местах только поддерживается рабочий порядок. Но в следующем году всё-таки планируется замена путей. Однако ремонт – дорогое удовольствие: один километр, по словам специалистов, стоит около 50 миллионов рублей. Транспортники снова рассчитывают на помощь города.


Просмотров статьи: 850