Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Утро с мэром: медицина и ремонт

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Мария КОРЯГА

7 ноября на «Ново-ТВ» вышел в эфир очередной выпуск традиционной передачи «Утро с мэром». Он получился необычным: едва ли не впервые на передачу был приглашён специальный гость – начальник территориального управления Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по городу Новокузнецку Олег Евса.

В связи с этим в центре внимания оказались именно вопросы здравоохранения, которые очень беспокоят новокузнечан в последнее время, а Глава города Сергей Кузнецов на какое-то время переквалифицировался из отвечающего на задающего вопросы.

Прежде всего, ведущие «Утра с мэром» попросили Олега Евсу разъяснить ситуацию с обеспечением новокузнечан-льготников лекарствами в аптеках города. Их или подолгу нет вовсе, или они поступают с большой задержкой, а в целом уже не раз звучала информация, что средств на обеспечение горожан льготными лекарствами катастрофически не хватает. Проблема не новая, она затрагивалась в прошлых выпусках передачи, что, собственно, и стало одной из главных причин появления специального гостя в эфире.

«Льготное обеспечение лекарствами – это очень мощная и значимая мера социальной поддержки населения, – подчеркнул Олег Евса. – В то же время она имеет и ряд проблем. Первая трудность – организационная и связана она с имеющимся законодательством. Сегодня льготное лекарственное обеспечение работает по двум основным законам. Первый регулирует обеспечение льготными лекарствами определённых групп людей, в основном, инвалидов. Второй – обеспечение льготными лекарствами по показаниям, то есть по группе заболеваний. Проблема заключается в следующем. Согласно первому закону, человек имеет право выбора – он может получать лекарственное обеспечение, а может отказаться от него и получить денежную выплату. С 2012 года по этому закону у нас 73% льготников отказались от получения лекарства в пользу денежных выплат. При этом они не просто выбрали денежную выплату, но перешли при этом на второй закон. А второй закон финансируется из областного бюджета. То есть большая часть финансовой нагрузки по обеспечению граждан льготными лекарствами упала на регион. Например, по первому закону человек отказался от лекарств, получает денежную выплату, но при этом он страдает от бронхиальной астмы или сахарного диабета, и по второму закону он должен обеспечиваться необходимыми лекарствами. Соответственно, они приходят к нам, но деньги на них не были запланированы, и поэтому создалось такое финансовое напряжение».

Второй проблемой на пути снабжения граждан льготными лекарствами, по словам Олега Евсы, является быстрый рост цен на лекарства: «За те годы, что существует льготное лекарственное обеспечение, произошёл сильный рост цен на лекарственные препараты, также изменение схем лечения. Год назад пациент мог получать препарат, который, к примеру, стоил 90 рублей, сейчас ему назначен препарат стоимостью в тысячу рублей. А бюджет за эти годы не пересматривался. Для решения этой проблемы на 2020 год департамент здравоохранения запланировал увеличение бюджета на льготное лекарственное обеспечение на 300 миллионов рублей. Эти средства в целом на область. Полностью это проблему не закроет, но, по крайней мере, значительно снизит напряжение».

Переадресовали начальнику территориального управления Облздрава и вопрос о дефиците круглосуточных аптек в отдалённых районах города, в частности, на Ильинке и в Байдаевке. «Это наша зона ответственности, – ответил Олег Евса. – Я планирую провести анализ, в каком режиме работают наши аптеки, где есть круглосуточные и где их не хватает. Считаю, что мы должны обеспечить в каждом районе доступную лекарственную помощь в ночное время».

В очередной раз во время программы прозвучали вопросы, связанные с реконструкцией проспекта Металлургов. Думается, что они ещё не раз и не два возникнут в течение следующего года. Но если раньше новокузнечан больше интересовал сам ремонт одной из главных магистралей города, то теперь в центре внимания сопутствующие реконструкции моменты и главным образом – организация временных схем движения транспорта.

Так, например, жителей расположенных вдоль проспекта домов, очень беспокоит, что их дворы активно стали использоваться автолюбителями в качестве альтернативных схем движения. Это не только доставляет неудобство горожанам, но и становится просто опасным для жителей домов, в особенности для детей и пенсионеров.

Есть вопросы и по предполагаемой организации двустороннего движения на проспекте Пионерском: что будет с занимающими целую полосу припаркованными автомобилями, организуют ли дополнительные пешеходные переходы вблизи учебных заведений?

«Я дал распоряжение – готовить проспект Пионерский под встречное движение, – подтвердил Сергей Кузнецов. – У нас же город компромиссов, мы должны понять, что там машины больше стоять не будут. Везде будут знаки – «остановка запрещена», «стоянка запрещена» и так далее. Там очень узкий проезд и придётся смириться с тем, что машину там больше бросать не придётся. Такое большое дело сложно сделать сразу и всё предусмотреть заранее. Мы планируем поставить там светофоры, сделать пешеходные переходы, лежачие полицейские, ограничить скорость до 40 километров в час. Я сам регулярно езжу по Пионерскому и вижу то, что происходит там около школ. Это всё вопрос ручного регулирования. Скорее всего, мы будем экстренно собирать соответствующее совещание с правоохранительными органами и брать все эти моменты на контроль».

Вопросы и решения

На днях реконструкция проспекта Металлургов вступает в новую стадию – будет перекрыто пока ещё существующее движение по мосту через Абу и, соответственно, участок проспекта от Пионерского до Орджоникидзе, что неизбежно приведёт к очередному изменению схемы движения транспорта.

Этому и другим вопросам было посвящено совещание с участием представителей администрации города, ГИБДД, автотранспортных предприятий.

На нём обозначили непростую ситуацию, сложившуюся в связи с остановкой движения по проспекту Металлургов. Вновь обсудили организацию по проспекту Пионерскому двустороннего движения, выделению отдельной полосы для общественного транспорта на участке проспекта Кузнецкстроевского, временные схемы движения общественного транспорта. В первую очередь это коснётся маршрутов №58, 58а, 62.

Вероятнее всего, это не последние изменения, которые ожидают общественный транспорт Новокузнецка. Горожанам посоветовали внимательнее следить за объявлениями в автобусах и на сайте http://утис.рф/. Хочется верить, что решения, которые устроят и транспортников, и горожан, в конце концов, будут найдены, и мы переживём год без движения по проспекту Металлургов без лишних проблем.


Мнение новокузнечан о реконструкции проспекта Металлургов

Прошло уже больше недели с начала ремонта важнейшей транспортной артерии города – проспекта Металлургов. Работы предстоят масштабные, продлятся около года, и всё это время новокузнечанам придётся обходиться без движения автотранспорта по проспекту.

Такое большое событие не могло не вызвать резонанса. Каким мы увидим проспект через год? Нужно ли было убирать с него трамвай? Что будет весь этот год с движением транспорта в центре города? Обо всём этом мы поговорили с новокузнечанами, услышав самые разные мнения и ожидания.

Ольга Иванова, инженер-конструктор:

– Реконструкция проспекта Металлургов и, в частности, его моста и трамвайных линий, на мой взгляд, нужна. Дорога была здесь не просто плохой – очень плохой. Автовладельцы на её состояние постоянно жаловались. Однако неприятной неожиданностью для всех нас стала новость, что с проспекта убирают трамвай – экологически чистый вид транспорта. Причём, исторический атрибут города. С появлением первого в городе трамвая непосредственно связана и сама история проспекта Металлургов. Трамвай оставить обязательно надо! Сужу об этом по мировым примерам. По долгу службы мне не однажды приходилось бывать в странах Западной Европы и, в частности, в Голландии. Так там в каждом городе, на каждой улочке – свой трамвай, который едет по маршрутам в любом направлении. Без этого вида транспорта, по моему мнению, проспект Металлургов потеряет не только свой исторический шарм, но и станет неудобной транспортной магистралью. Да и город с потерей трамвая потеряет нечто существенно важное.

 Александр Андреев, безработный (на данный момент):

– Реставрация – это всегда хорошо. Добавляет надежд, что всё будет оригинально и красиво. Правда, в связи с реконструкцией проспекта Металлургов возникли транспортные проблемы. Ехать стало дальше: пробираешься к дому и своей остановке гораздо дольше и какими-то закоулками. Но если уж без этого невозможно изменить облик проспекта, то стоит и потерпеть. На мой взгляд, хорошо, что убирают с Металлургов трамвай. Это – самый экологически грязный и опасный на данный момент вид транспорта. Он, словно маршрутное такси, людей под колёса другого транспорта на остановках высаживает. Какие здесь остановочные трамвайные платформы? Маленькие, неудобные: пассажиры ждут трамвай и сходят из салона вагона прямо под колёса автомобилей и автобусов. Трагедия может случиться с любым из нас в любую минуту. Я считаю, что трамвай давно надо было убирать с проспекта!

Дмитрий Щадиев, металлург-горновой:

 – Если после реставрации проспект преобразится в лучшую сторону, то я только «за». Плохо, что сейчас из-за транспортной катавасии не доедешь до дома. Добираться приходится пешком. Но это, с одной стороны, и полезно для здоровья. Судить о том, хорошо это в настоящее время или плохо, будем после реставрации, по её результатам. Но что-то мне подсказывает, что перемены в жизни города всегда должны быть в лучшую сторону.

 Анна Бондарь, домохозяйка:

– Честно говоря, я так ещё толком и не разобралась, что всё-таки будет с проспектом. Знаю по предыдущему опыту преображения наших городских улиц: если что-то меняли, что-то реставрировали, то всё в конечном итоге было хорошо. А по поводу трамвая скажу так. Если он стал экономически невыгоден для города, то пусть его отсюда убирают. Значит так надо. Значит время его ушло.

 Татьяна Шахрай, бухгалтер:

 – Ну, вот, спохватились… Лето красное, как говорится в известной басне, пропели. А в зиму стали делать реконструкцию. С транспортом тоже стало просто никуда не годно. Теперь не знаешь, как уехать в нужную сторону, на нужную остановку. Всё перепуталось, всё смешалось… Лично мне такой подход к реконструкции проспекта категорически не нравится. Всё надо было продумывать до деталей, до мелочей заранее. И начинать всё переделывать в тёплое время года.

Людмила Захарова, инженер-механик:

– Реконструкцию проспекта делать надо. Это же центральная улица города! Она, как в каждом приличном городе, и выглядеть должна соответствующе. Трамвай убирают – тоже, наверное, неплохо. У меня в одном из домов на проспекте Металлургов двоюродная сестра с самого рождения живёт. Так вот, её семья вроде и привыкла к этому постоянному трамвайному движению под окнами их квартиры, с этим его громким и шумным «бум-бум», правда, изредка лишь сетовала… И тем не менее тяжеловато, приходится выслушивать каждый раз его пусть и терпимое для иного слуха, но всё-таки раздражающие ухо скрежет и дребезжанье. Трамвай здесь нужно обязательно заменить на другой экологически чистый и бесшумный вид транспорта – троллейбус. Как это сделали при реконструкции проспекта Курако. Вот тогда всё, действительно, станет замечательно. С транспортом тоже на данный момент возникли проблемы. Если раньше я могла доехать до нужной мне остановки на автобусе, то сейчас бегу, тороплюсь, боясь опоздать к месту встречи, пешком. Но успокаивает одно, что всё это временно. А значит можно и потерпеть. Лично мне нравится, что наш любимый город постепенно преображается в лучшую сторону.

Опрос вела Анастасия ЗЯБЛИЦКАЯ


Просмотров статьи: 852