Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Визит с подвохом

// Автор: Анастасия ЗЯБЛИЦКАЯ
// Фото: Владимир ШАБАНКОВ

В администрации города в рамках областной акции «Не дай себя обмануть!» прошёл интерактивный вебинар по теме профилактики мошенничества в отношении пожилых людей.

Проходила встреча в городском комитете социальной защиты под руководством председателя Татьяны Куриловой. В интерактивном общении, помимо работников соцзащиты, приняли участие представители УМВД России по городу Новокузнецку, пенсионного фонда, банковской сферы и операторы мобильной связи. Их советы по исключению различных видов обмана слушали 300 граждан пенсионного возраста – для этого во всех районных отделах социального обслуживания населения были установлены мониторы, на которые транслировались выступления участников вебинара и размещалась наглядная агитация областной акции.

– Пожилые люди более доверчивы, открыты. И поэтому часто становятся потерпевшими от действий мошенников. Старшее поколение является одной из наиболее незащищённых от аферистов групп населения. Цинизм мошенников, порой, не имеет границ, – отметила перед началом вебинара Татьяна Курилова.

 Мошенники действуют в нашем городе уже не первый год. Они могут не только звонить по мобильным телефонам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, но и совершать поквартирный обход с целью выявления одиноких граждан. Речь, как правило, идёт о том, что пенсионерам полагается крупная сумма денег в связи с приближающейся какой-нибудь юбилейной датой. Или в качестве доплаты к пенсии. Но для того, чтобы получить дополнительную сумму, пенсионеру следует перевести определённый процент от этих денег (так называемый «подоходный налог на доход») на указанный банковский счёт. После того, как пожилой человек отсчитает этот налог в рублях, ему оставляют телефон и адрес, куда следует обратиться и получить дополнительное вознаграждение по случаю «юбилея». И, естественно, тотчас исчезают. Нередко аферисты от имени ПФР предлагают участвовать в опросах, для которых необходимо уточнить паспортные данные. Могут тут же предлагать товары и лекарства «со скидкой». Сотрудники Пенсионного фонда напоминают, что работа с населением ведётся исключительно в письменной форме, с помощью извещений и уведомлений. Они не ходят по домам пожилых людей. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданых непосредственно в территориальные органы Пенсионного фонда. Никаким налогом они не облагаются. Если возникли сомнения по поводу незнакомца, представившимся сотрудником ПФР, следует тут же позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о визите «специалиста», доплатах и индексациях пенсий.

На вебинаре было рассказано не только о способах совершения мошеннических действий, но и о мерах противодействия преступным посягательствам, раскрытии данного вида преступлений, о деятельности сотрудников органов внутренних дел по профилактике разного рода мошенничества. Так, ещё один из видов «изымания денег» у пожилых людей – афёры с банковскими картами. Мошенники звонят по телефону и сообщают о якобы возникших проблемах при перечислении пенсий или социальных выплат. Для оперативного их решения пенсионерам предлагается подойти к ближайшему банкомату и произвести ряд манипуляций с банковской картой. Если пожилой человек доверился и совершил продиктованные мошенником действия, то спустя некоторое время он лишается всех своих сбережений на карте.

В последнее время большое распространение получило также сетевое мошенничество. А поскольку многие наши пенсионеры довольно хорошо владеют компьютерной грамотой, им также следует быть бдительными. Порой преступники звонят пенсионеру, который уже пострадал от мошеннических действий. И сообщают, что преступление раскрыто и при этом обещают ему денежную компенсацию. За вычетом 13 процентов от суммы, которую пожилой человек должен перечислить на представленный счёт в качестве налога.

 Сценарии действий аферистов разные: они звонят по телефону, отправляют SMS-сообщения, действуют под видом социальных или коммунальных служб, пенсионных фондов, медицинских работников и продавцов. Ни в коем случае нельзя сообщать посторонним людям номер банковской карты и код, паспортные данные, номер СНИЛС. Не подписывать в спешке какие-либо документы.

 Пожилым людям следует уяснить, что представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости. Лишь в случае, если пожилой человек сам не оставит запрос и свой номер телефона для обратной связи. Если звонящий называет пенсионера по имени-отчеству и знает его адрес, семейное положение, а также другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом, представителем госучреждения. Такие данные можно получить, к сожалению, разными способами. Они вполне могут «гулять» по просторам интернет-сети. Нельзя открывать дверь в квартиру незнакомцам. Даже если они представились сотрудниками различных служб. Каждый из присутствующих специалистов на вебинаре рассказал жителям города о мерах безопасности в общении с незнакомыми людьми.


Просмотров статьи: 687