Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Общественный транспорт в Новокузнецке: грядут перемены

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Мария КОРЯГА

Ситуация с общественным транспортом в Новокузнецке оказалась в центре внимания горожан, местных СМИ, а также различных групп в соцсетях. На состоявшемся 13 ноября расширенном заседании Коллегии администрации города эта тема вошла в повестку дня отдельным пунктом, Сергей Кузнецов лично выступил с докладом «О комплексном подходе к развитию транспортной системы Новокузнецкого городского округа на период 2019-2021 гг.».

На сегодняшний день общая протяжённость улично-дорожной сети Новокузнецка составляет 2730 километров, что делает её второй по протяжённости в Сибири и одной из самых протяжённых в России. Маршрутная сеть включает в себя 123 маршрута (110 автобусных (в том числе пригородных), 7 трамвайных, 6 троллейбусных), которые обслуживают 700 единиц подвижного состава (605 автобусов, 61 трамвай, 34 троллейбуса).

Ежедневно общественный транспорт перевозит более 400 тысяч пассажиров, и их число постепенно снижается (примерно на 10-15% в год). Как отметил Сергей Кузнецов: «Транспорт стареет, он становится неэкологичен, теряет доверие. Это необходимо решать». Решений предлагается несколько, два из них, пожалуй, наиболее важные и масштабные.

В своем докладе Глава города озвучил грядущие изменения в системе проезда в общественном транспорте: «Мы разработали комплексный план развития транспортной инфраструктуры города Новокузнецка, сделали комплексную схему организации дорожного движения, документ транспортного планирования, а также документ, который определяет соответствие общественного транспорта социальному стандарту: расстояние от остановок до ближайших домов, количество стоячих, сидячих мест в автобусе, температуру воздуха в салоне, безопасность, экологичность и многое другое. В соответствии с этими четырьмя документами мы рассчитали новые трассы, новые алгоритмы движения всего нашего общественного транспорта. На данный момент непосредственно в городе у нас 81 маршрут. Мы планируем их снизить до 28».

Кроме того, по словам мэра, предлагается ввести новую систему оплаты проезда. Предположительно 50 минут поездки в общественном транспорте будут стоить 20 рублей. В течение этого времени пассажир может делать сколько угодно пересадок, что позволит ему доехать из одного района в другой, не покупая новый билет. При первой оплате пассажир получает жёсткий чек, при предъявлении которого в другом автобусе он будет ехать дальше бесплатно в течение 50 минут.

Время ожидания общественного транспорта при этом должно сократиться до 4-30 минут вместо нынешних 5-60. Уменьшится и расстояние от дома до остановок, в будущем оно должно составить не более 600 метров, а в большинстве случаев – гораздо меньше.

«На этих условиях мы будем разыгрывать конкурс: у кого есть новые автобусы, и он согласен с новыми требованиями, он придёт и начнёт работать. При этом он будет работать весь период за свои деньги, покупать топливо, оплачивать ремонт, платить зарплату, а по истечении определенного срока подпишет с муниципалитетом акт выполненных работ – насколько он чётко и в полном объёме произвёл работу. И по этому акту ему будут платиться деньги.

Нужно сделать так, чтобы не люди были для транспорта, а транспорт для людей. До сих пор было все иначе. Сейчас идет борьба частников между собой и частников с муниципалитетом. Весь наш общественный транспорт находится в разрозненности. Мы забыли, что нужно везти пассажира, а не между собой воевать за маршруты», – сказал Глава города.

Содокладчиком Сергея Кузнецова по развитию транспортной системы Новокузнецкого городского округа на период 2019-2021 годов стал Андрей Шестопалов, генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры». Он рассказал о проекте «Лёгкое метро Новокузнецка», который будет осуществляться на принципах концессионного соглашения и на который планируется выделить порядка 10 миллиардов рублей. Проект предполагает в перспективе серьёзное реформирование трамвайного сообщения в Новокузнецке: обновление путей и подвижного состава, реконструкцию депо, строительство новых линий и их интеграцию в систему общественного транспорта.

До конца текущего года планируется оформить необходимые документы, а уже в 2019 году новокузнецкий трамвай ждёт поэтапное внедрение новой маршрутной сети с ликвидацией дублирования маршрутов; проектирование и реконструкция первого участка «Депо №3 – улица Ленина – проспект Металлургов – Вокзал» (маршрут напоминает нынешний №2, но в Орджоникидзевский район не заходит, а с площади Маяковского идёт на вокзал, а не далее по улице Орджоникидзе); закупка подвижного состава на этот участок и запуск в эксплуатацию маршрута №1. Кроме того, будет введена электронная оплата проезда без доплаты за пересадки и адресная компенсация льгот.

В дальнейшем же новокузнецкий трамвай ждёт весьма амбициозный проект: маршрут из Новоильинского района в Заводской, а оттуда в Центральный. Таким образом, «лёгкое метро» позволит относительно быстро добраться с Ильинки в центр через Запсиб. Как именно данный маршрут будет проходить, пока неизвестно.

Но и это еще не всё. В качестве отдалённой перспективы на Коллегии обсуждалась возможность соединения электротранспортом Новокузнецка и Кемерова, благо, по словам Андрея Шестопалова, современные модели электробусов способны преодолевать до 250 километров без подзарядки.

Участвовавший в заседании Коллегии Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв подытожил транспортную тему: ««Трамваи и троллейбусы – это приоритетный проект развития транспорта в Кузбассе. Ведь они не наносят вред экологии, и с ними мы не будем зависеть от колебаний стоимости топлива. Кроме того, стоимость проезда в таком транспорте гораздо дешевле. Наш регион – социально ориентированный, и мы должны охранять интересы всех незащищённых слоёв населения».


Просмотров статьи: 2669