Новокузнецкое городское телерадиообъединение

О КУБИКЕ РУБИКА И ЧЁРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ: В Культурном центре Евраз ЗСМК прошёл губернаторский приём в честь Дня металлурга

// Автор: Виктория Николаева
// Фото: Марии Коряга

Приглашённых, лучших специалистов металлургических предприятий города: ветеранов отрасли, Героев Кузбасса, почётных и заслуженных металлургов, Героев Социалистического Труда, кавалеров Ордена Трудовой Славы и других, – с профессиональным праздником поздравили и.о. губернатора Кемеровской области Аман Тулеев, глава Новокузнецка Сергей Кузнецов и другие почётные гости.

Особенно Тулеев благодарил семейные династии металлургов, среди которых династии Овчинниковых (общий стаж работы в металлургической сфере – 517 лет), Юргилевич (160 лет), Петровых (149 лет), Макаровых (130 лет), Олешко (121 год), Ющуковых (116 лет).

Помимо слов благодарности и вручения наград, и.о. губернатора остановился на вопросах развития металлургии и путях решения актуальных для отрасли, области и Новокузнецка проблем.

Вот некоторые выдержки из его речи.

 

Об обстановке в стране и мире.

– Обстановка сложная. Кризис. Санкции.

Глобальный экономический кризис продолжается. В мире наблюдается перепроизводство всех видов продукции. В том числе и металла. Цены на него значительно упали.

Сегодня сталь производят в 65 странах, которые в 2014 году произвели 1 миллиард 665 миллионов тонн. При этом объем потребления стальной продукции уменьшается: в 2014 году на 128 миллионов. Огромное влияние на рынок оказывает Китай. Он – лидер производства (49% всей стали в мире выпускается сегодня здесь). Поэтому конкуренция жесточайшая.

– Что касается алюминия, то ситуация здесь несколько лучше. Кризис перепроизводства, который наблюдался в прошлом году, когда закрывались десятки предприятий, мировой рынок уже пережил. Спрос на алюминий потихоньку растет. Запас на складах уменьшается. Вместе с тем цены пока остаются низкими.

 

О строительстве и металлургии

– В 2014 году потребление металлопродукции наших заводов на внутреннем, российском, рынке упало примерно на 1,4%. В нынешнем году, по мнению экспертов, потребление упадает на 10%. Основная причина этого состоит в том, что сегодня слабо развивается строительная отрасль. Строительство, между тем, – это локомотив экономики. Будем строить, будет нужно все – металл, уголь, стекло, дерево, цемент. Строительная отрасль – главный потребитель нашей продукции. И «тянет» она за собой 30 смежных отраслей экономики.

Поэтому нужно строить. Участвовать, в частности, в программе по переселению граждан из ветхого аварийного жилья. В Кузбассе за 17 лет снесено 16 тысяч 510 бараков. Переселено 39 тысяч семей. И сегодня нужно снова сносить – 31 тысячу 900 ветхих строений. А если сносить, надо строить новое. А это значит, нужна металлургическая продукция.

Будем строить, вытянем экономику региона. И я благодарен президенту Владимиру Путину, который меня в этом вопросе поддержал: на снос аварийного жилья на 2015, 2016 и 2017 годы деньги Кузбассу выделены... Керченский мост опять же строить надо? Надо. А для этого металл нужен? Нужен. Металл может «пойти» из Челябинска или Магнитогорска. А может – с Запсиба. И для этого нужно принимать участия в аукционах. Надо подавать заявки и на участие в проектах строительства БАМа, Транссиба. Вот она и перспектива…

 

О прорывных проектах и «дорогих» деньгах

– Ещё один фактор, который снижает конкурентоспособность нашей продукции – это «дорогие» деньги. В банках кредиты взять тяжело. Они грабительские. И это основной тормоз российской экономики. Но мы, несмотря на сложившуюся ситуацию выход, считаю, находим. Во всяком случае, работаем на совесть. И инженерная мысль работает. Складываем этот кубик Рубика – стареемся сократить производственные затраты, получить деньги, выдать зарплату. Мы выворачиваемся благодаря уму и профессионализму наших руководителей-металлургов. Сегодня мы гордимся тем, что Объединенный Западно-Сибирский металлургический реализует мощнейший проект по импортозамещению – проект производства сто метровых рельсов, которые выдерживают температуры до минус 60 градусов. В мире такого нет. Основной потребитель рельсов – это, конечно, ОАО «РЖД», которое, наконец-то, полностью отказалось от покупок рельсов в Японии. Первая партия стометровок отправлена в начале этого года также московскому метрополитену. Начали отгружать рельсы на Кубу, в Бразилию, Малазию, Индонезию, Германию, Северную Африку. Короче говоря, перспективы солидные, надо только работать. И главное – выдержать качество. Тем более, конкуренция большая. И не только в мире, но и в России. И в этой борьбе выиграет тот, кто умнее, кто произведёт металл высокого качества по низкой цене.

– Ещё один проект Запсиба мы сегодня прорабатываем – переход на непрерывную разливку стали. Для нас это прорыв. Такая технология позволит исключить их производственной цепи одну технологическую процедуру, что должно привести к значительной экономии средств, уменьшению себестоимости продукта, улучшению качества. Стоимость проекта почти три миллиарда рублей. Но это того стоит. Главное – довести все до конца. Год работы по такой технологии позволит в 2 раза повысить производительность труда. Вместе с тем выбросы в атмосферу уменьшаться на 38 тонн в год, сбросы в реку Томь – на 343 тысячи кубометров в год.

– Модернизация производства продолжается и на «Кузнецких ферросплавах». С 2004 года отремонтировано 3 ферросплавные печи. Идёт реконструкция ещё одной. В следующем году введём в эксплуатацию печь нового поколения. И самое важное – вместо дорогостоящего кокса завод теперь применяет в производстве низкосортный уголь. А это очень серьезная экономия.

– Обновление идёт также на Новокузнецком алюминиевом заводе. Мы закрыли первую производственную площадку завода, но здесь нельзя было работать: небезопасно для людей.

– Производительность труда нельзя повышать за счет сокращения людей. Я вообще всех руководителей хочу предупредить, что прежде чем людей сокращать, необходимо все экономически обосновать, доказать, просчитать. И решить, куда их устроить с той же заработной платой.

И если требования наши относительно этого вопроса не будут выполнены, будем обращаться в суд. В любой ситуации мы обязаны сохранить стабильность.

 

О производстве и экологии

– Модернизация промпредприятий, их работа никак не должны отражаться на экологии города. Нам нужны чистый воздух и экологические мероприятия. И за это нужно драться.

Вот что сделано по улучшению экологии за последние несколько лет: в 2006 году на КМК мы закрыли мартеновское производство, коксовую батарею №5, в 2008-м на Абагурской обогатительно-агломерационной фабрике – аглоцех №1, в 2012-м остановили производство Новокузнецкого цементного завода, в 2014-м закрыли две последние старые коксовые батареи на бывшей промплощадке КМК. В результате остановки этих опасных производств (а в целом по области остановлена работа 53 производств) выбросы удалось снизить на 250 тысяч тонн – в 2 раза. И это за такой короткий период времени. Вот такой итог и нового подхода к работе, и внедрения современных технологий. Раньше Кузбасса входил в первую десятку самых проблемных регионов с точки зрения экологии, сегодня мы занимаем 41 место.


Просмотров статьи: 1453