Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ПОСЛУШАЙТЕ! Контент «громкоговорилок» на остановках общественного транспорта обещают скорректировать с учётом вкусов горожан

Газета «Новокузнецк», выпуск №46 (786)  //  Рубрика: Среда обитания

Тишина должна быть в библиотеке. А вот на городских остановках общественного транспорта громко говорить и петь вовсе не воспрещается, считает рекламная компания, оборудовавшая околоостановочные электрические столбы звуковыми прожекторами. Теперь в ожидании маршрутки можно и музыку послушать, и узнать, что, где и почём, и невзначай оказаться атакованным социальной рекламой.

Кого радующие, а кого раздражающие звуковые устройства стали появляться на остановках в середине сентября. Сейчас ими оборудовано чуть более 80 мест в разных районах города, до конца года их количество достигнет 90. Занимается их установкой рекламная компания «Prime Media», естественно, реализуя свои коммерческие интересы. Основное содержание транслируемой информации – рекламные ролики, рассчитанная на массовый вкус музыка и короткая, но очень впечатляющая социальная реклама от ГИБДД.

– В дальнейшем мы планируем расширение и упорядочивание контента, – рассказал директор «Prime Media» Роман Бубанов. – На сегодняшний день в России нет такого крупного проекта по установке звуковых прожекторов на улицах, поэтому мы в какой-то степени первооткрыватели. Сейчас наш проект находится в тестовом режиме, мы прислушиваемся, присматриваемся к интересам и вкусам горожан, принимаем их предложения. Кроме того, в ускоренном режиме проводим собеседования с профессионалами в области формирования контента, и вскоре такой человек у нас появится. Также мы готовы не более десяти минут из часа эфирного времени отдавать под социальную рекламу на безвозмездной основе. Принимаем ролики от всех городских муниципальных и федеральных служб, благотворительных фондов. Пока это только ГИБДД, но в дальнейшем планируем сотрудничать и с другими структурами.

К слову, такая социальная нагрузка стала одним из главных условий «захода» этой бизнес-идеи в Новокузнецк. Предназначение «громкоговорилок» – оповещение населения в случае чрезвычайных ситуаций. А в остальное время – информационно-развлекательная функция. Так изначально позиционировали свой проект разработчики, представляя его городу.

– Мы рады ухватиться за любую возможность по улучшению информирования и обучения населения правилам поведения в случае ЧС, потому как от этого зачастую зависит их жизнь и здоровье, – сообщил Владимир Кузнецов, начальник отдела планирования, обучения и связи с общественностью МБУ «Защита населения и территории г. Новокузнецка». – Поэтому когда на уровне города зашла речь об оборудовании остановочных платформ громкоговорителями, мы поддержали эту идею. Сейчас готовим свои ролики для запуска в эфир. Будем сообщать населению о том, как избежать опасностей в случае возникновения ЧС, сохранить свою жизнь и здоровье. Эти устройства станут также дополнительным источником для оповещения населения уже непосредственно в случае чрезвычайных ситуаций.

Сама «система», по словам Владимира Кузнецова, не нова. Ранее в городе существовала разветвлённая сеть громкоговорителей, используемых в различных ЧС. «Рубки» были и на Бульваре Героев, и на Кирова, и на Металлургов. В лихие 90-е большая часть была «разбазарена» и ликвидирована. Сейчас часть ещё советского наследия осталась только на Кирова в районе администрации, есть громкоговорители и в Новоильинском районе. Новые звуковые прожекторы должны восполнить существующие пробелы, причём во всех районах города.

Всецело поддерживает «болтушки» и Единая дежурно-диспетчерская служба. По словам начальника ЕДДС Елены Смирновой, они уже использовали эти устройства для передачи штормовых предупреждений. «Врезаться» в эфир службе позволяет специальное соглашение, заключённое с рекламной компанией.

Кстати, «говорилки», со всех сторон окружённые договорными обязательствами и ответственностью, имеют и разного рода ограничения. «Болтать» они могут только с 8 часов утра и до 8 вечера. Не могут находиться в непосредственной близости к жилым домам (во дворах, к примеру) и звучать громче, чем диктуют нормы Роспотребнадзора.

Мария Изенкина

Фото Марии Коряга


Просмотров статьи: 2007