Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Лёгкое дыхание осени

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Художник-живописец Ольга Пестерева – человек не только творческий, но и щедрый! Переехав в июле в Калининград, она на память о себе оставила в подарок городу, в котором родилась и выросла, выставку. Около 40 живописных работ. На прошлой неделе экспозиция открылась в Новокузнецком художественном музее – красочная, с долей лёгкой, щемящей грустинки, которая читается в её пронзительных работах на тему осени. От картин веет грустью от прощания и с быстро пролетевшим, коротким сибирским летом, и с любимым городом.

Мастер мастихина

Поклонники живописи знают Олю Пестереву давно. Художник, дизайнер, педагог-психолог, изобретатель собственных рецептов имбирных пряников, своё жизненное кредо она формулирует так: «Люблю жизнь, а она любит меня!»

После окончания городской художественной школы новокузнечанка получила профессию художника-оформителя в Новосибирском профессионально-техническом училище. А затем с отличием окончила художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. «Уже в юности Ольга открыла для себя обаяние пленэрной живописи, предоставив выпускной комиссии дипломный проект – серию пейзажей, написанных на открытом воздухе. Ольга любит работать мастихином, поэтому её полотна получаются звенящими, порой будто бы прозрачными», – представляет автора куратор выставки Екатерина Козлитина.

– Будучи студенткой педагогического университета, я очень хотела получить красный диплом, поэтому много трудилась. Ставила натюрморты, ездила на пленэры и летом, и зимой. Этюдника не было, для этих целей приспособила детскую коляску. Помню, как один из этюдов писала, стоя по уши в снегу, – вспоминает художница.

Результат студенческих вояжей на природу комиссию не разочаровал: высокую оценку получила серия Ольгиных пейзажей.

Некоторое время Ольга Геннадьевна работала преподавателем Новокузнецкого колледжа искусств, затем заведующей художественным отделением детской школы искусств, входила в молодёжную организацию при Новокузнецком отделении Союза художников России. С 2002 года – постоянный участник городских, областных, региональных и всероссийских выставок, в том числе и молодёжных. Работы художницы были представлены и на межрегиональной экспозиции «Сибирь-ХII», посвящённой 400-летию Новокузнецка. Ольга – автор четырёх персональных выставок. Картины Пестеревой находятся в частных коллекциях России и за рубежом, городских и областных музеях. Таков обширный послужной список молодого мастера мастихина.

По отзывам искусствоведов, работы Ольги Пестеревой наполнены воздухом и светом, в них непрестанное любование безмятежной гладью озёр, сочной зеленью леса и живописными горными вершинами. Мастерски переданная Ольгой Пестеревой суровая притягательность тайги Саяно-Алтая манит в путь, унося в дремотные горные дали. В её пейзажах, созданных стремительным мазком, – мягкость, нежность и притягивающая сила. «Не от того ли, что кисти Ольга предпочитает мастихин, она так точно умеет передать эмоции и чувства? И не потому ли дышат холст и краски, оживает пейзаж?» – такого рода вопросы сопровождали одну из её персональных выставок, которая открылась когда-то в Гоголевке.

Притягательность Сибири

Подобные чувства возникают и при посещении прощальной с Новокузнецком выставки Ольги. Сочной изумрудной зеленью наполнен «Летний вечер», что представлен в выставочном ряду подарочной экспозиции. На другой картине – голубовато-зеркальная речная гладь, на берегу которой выстроились тронутые осенней охрой стройные берёзки. Здесь же на пологом прибрежье видны две фигурки, что ведут неспешный разговор. Осень – это в своём роде возраст человеческой жизни. Вдвоём встречать и переносить осеннюю пору куда легче! («Над рекой», «Осень»). В работе «Сибирское лето» чувствуется мощь и любование величием сибирской природой. Те же мотивы звучат в живописных полотнах «Душистое лето», «Лесная прохлада», «Дорога в горы». «Грибные места». С нежным чувством художница пишет приметы наступающей весны в «Кандыках» и «Первых цветах», где белые свечи березовых стволов, под которыми стелется ковёр из первых весенних цветов, покрыты едва проклюнувшейся из почек салатного цвета зеленью.

Ольга Пестерева – постоянная участница областных пленэров. Результат её поездок в Макарак Тисульского района, Горную Шорию и Горный Алтай также отражён в представленной экспозиции («Усть-Кабырза», «На озере Большой Берчикуль», «Ель», «Горная Шория», «Вид с горы Любви», «На горе Зелёной», «Мундыбаш», «Весенний мотив», «Спящий Чумыш», «Река Лебедь»).

На выставке можно встретить и отголоски пленэра, прошедшего в рамках культурного обмена между новокузнецкими художниками и летней школой культуры и искусства «Славянский путь». Новокузнецчане побывали тогда в болгарском городе Несебр. Две недели пролетели как один день, оставив на полотнах яркие краски южного лета – уютные извилистые улочки, рассветы и закаты на морском побережье, морские дали с серебристыми бликами. Впечатления Ольги от поездки буквально заиграли на холстах («Парусник»). Экскурсии по Несебру, Софии, Пловдиву, Бургасу оставили о себе незабываемые эмоциональные впечатления, которые потом отразились на полотнах. Путешествие сопровождалось фотоснимками, что стали своеобразным дневником художницы.

Вспоминается областной пленэр в посёлке Макарак Тисульского района, на который несколько лет назад впервые приехала Ольга – тогда участница городского творческого объединения художников «Палитра». Молодую художницу постоянно можно было видеть за работой. Перед приездом у неё в Гоголевке прошло открытие совместной с Андреем Ковригиным выставки картин, на которой были изображены исключительно цветы. Полевые букеты, помимо пейзажей, привлекали Ольгу и в Макараке. Не страшил даже дождь, который шёл почти неделю и спутал планы многих пленэристов (однако не остановил пожелавших прокатиться по горной Кие и полюбоваться её скалами). Были и такие художники, которым даже раскапризничавшаяся погода не стала помехой для наброска эскизов. В числе таких упёртых трудоголиков оказалась и Ольга. К слову, и вновь открывшаяся выставка не обошлась без цветочных натюрмортов.

В качестве натуры – печь

Три года назад, занимаясь поисками художественного мотива для выставки к 400-летию Новокузнецка, Ольга Пестерева отмечала: «Город стал намного красивее. Я как художник радуюсь этому. Немало новых объектов, которые хочется зарисовать: новые храмы, много новой мелкой скульптуры. Люди тянутся к этим местам, и это очень приятно». От тех поисков были рождены картины «Дворик», на которой изображено историческое прошлое города – двухэтажки из тридцатых годов Сталинска–Новокузнецка, фоном для которых стали многоэтажные кварталы. А также картина «Спальный район» – тот самый родной для Ольги Новоильинский, в котором она жила. Укрытая снегами Новоильинка и впрямь словно спит под тёплым снежным одеялом.

Художница успела поучаствовать и в конкурсе, посвящённом 300-летию Кузбасса. На эту выставку она представила три картины, раскрыв тему металлургии со свойственной ей мощью и размахом. Ольга изобразила «Ковш-печь». Чтобы прочувствовать работу металлургов, весь этот сложный огненный процесс, она писала с натуры, посетив цех плавки металла.

Недавно в коллекцию Новокузнецкого художественного музея приняли индустриальный пейзаж Ольги Пестеревой, ставшей участницей городского индустриального пленэра. «Я попала на этот пленэр, и это было моё! – вспоминает Ольга. – Я выросла возле завода. Отец брал меня туда в дни открытых дверей. Я каталась на загрузочной машине, видела, как варится металл. Для меня завод – это жизнь, сердце нашего города, он создал Новокузнецк. Мои бабушки и дедушки строили КМК. Мне он кажется красивым и интересным».

После созданных Ольгой картин на индустриальную тематику с их величием и магией для многих почитателей таланта художницы стало полной неожиданностью её увлечение пряничными рецептами. Печь пряники предложила художница Татьяна Никулина. Ольга и тут серьёзно и основательно подошла к вопросу. Изучила кондитерское дело по программе переквалификации, прошла практику у профессионалов-кондитеров. Рецепт глазури осваивала у девушки, которая училась у Эдди Спенсера, кондитера британской королевской семьи. С тех пор на всевозможных городских ярмарках имбирные расписные пряники Ольги буквально притягивают взгляд посетителей. Заказывали ей и пряничные домики. Но самым главным кондитерским произведением Оли Пестеревой стал пряник в виде нового городского герба. Громадный, на целый противень, он был сделан по заказу администрации города. Так что творческое разнообразие Ольгиного таланта и здесь оказалось на высоте.


Просмотров статьи: 455