Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Авточеловек

// Автор: Ростислав Бардокин

Ушёл из жизни Аркадий Аношин – человек, который практически всю свою жизнь посвятил новокузнецкому автоспорту. Он – создатель клуба «4х4», гремевшего в конце 1990-х на весь Кузбасс.

Хоронили его родные и близкие, друзья. Скромность церемонии прощания, к сожалению, не отвечала масштабам его личности. Поэтому эта заметка пусть будет оценкой его вклада в развитие спорта в нашем городе.

Аношин был человеком-мотором. Его энергия заражала всех, кто его окружал. Поэтому, когда в 1997 году он пришёл в одну из телекомпаний с предложением провести первые в Кузбассе гонки внедорожников его идеей заразились все...

Была поздняя осень, в Сосновке шёл снег, и по полю, которое было специально покрыто различными препятствиями, с рёвом носились УАЗики, забрасывая грязью операторов с видеокамерами. Людей на первые соревнования пришло несколько сотен. В Новокузнецке всегда был автоспорт, багги, мотоциклы, но вот такого, когда практически каждый владелец внедорожника мог попробовать свои силы в искусстве вождения на сложной трассе, такого ещё не было. Назывались эти соревнования «Кузнецкие дебри». За первыми «Дебрями» прошли вторые, третьи. Вскоре в них начали принимать участие гонщики со всего Кузбасса, подтянулись новосибирцы. «Здорово, что у вас такое организуют, у нас такого нет», – говорили сибиряки с завистью. О соревнованиях в Новокузнецке узнал московский журнал, специализирующейся на внедорожниках. Сюда приехал корреспондент с фотографом. «Новокузнецк может стать внедорожной столицей Сибири, хотя здесь самые лучшие дороги за Уралом», – писал в 1999 году этот журнал, публикуя фоторепортаж о «Кузнецких дебрях».

Но Аношин не был человеком, который, получив результат, успокаивался. Он строил автоклуб «4х4», который стал местом притяжения джипперов, байкеров, любителей ретро-машин. Тут можно было отремонтировать автомобиль, построить свой, просто посоветоваться. В клубе всегда было полно людей, которые что-то крутили, сверлили, работали болгаркой. Кстати, о ретро-машинах. Когда в Новокузнецке в 2004 году прошёл первый ретро-парад, именно Аношин со своими одноклубниками стал его поддерживать так, как поддерживал «Кузнецкие Дебри». Потом Аношин провёл первые в области гонки на снегоходах, соревнования на квадроциклах. Тогда же он начал проводить ралли-рейды, вошедшие в официальные календари российского автоспорта, – и тоже впервые в Кузбассе. Машины стартовали в Новокузнецке и по просекам в тайге добирались до Горной Шории. В Новокузнецке собирался весь цвет джипперов Сибири. Затем начались автоэкспедиции – в Монголию, на Алтай. Участие в них было престижным для многих любителей автоспорта.

Аркадий Аношин фактически дал толчок многочисленным ныне на юге Кузбасса клубам экстремального автоспорта и тюнинг-ателье. При этом он ещё успевал возиться с ребятишками, которые приходили в клуб крутить гайки. Сейчас эти ребятишки уже взрослые мужики, которые до сих пор с благодарностью вспоминают Аношина за то, что он им дал увлечение на всю жизнь. А потом его подвело здоровье. Человека, пышущего энергией, сбил с ног инсульт. Затем была сложная операция на сердце и второй инсульт. И вот его не стало...

Хорошим памятником Аркадию Аношину стал бы кубок его имени. Поэтому я обращаюсь к нашим спортсменам-автогонщикам. Подумайте над этой идеей.


Просмотров статьи: 1078