Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ЦЕНЫ С ШИФРОВКОЙ: Представители городской администраций продолжают проводить рейды по торговым точкам города, организуемые по жалобам новокузнечан.Очередная проверка прошла на прошлой неделе

Первым пунктом объезда стал магазин «Мария-Ра» на улице Филиппова. И не случайно. В адрес этой торговой точки поступила жалоба относительно информации, которая должна размещаться на продуктовой упаковке. Данные о производителе, сроке годности товара, составе продукта и прочие сведения либо вообще отсутствуют, либо покупатель вводится в заблуждение: непонятно, за какой вес указана стоимость продукта. «Получается, потребителю самому придётся высчитывать правильную оплату приобретаемого», – посетовали участники рейда, разглядывая одну из разложенных на прилавках упаковок. Здесь же обнаружилась и такая довольно хитрая несуразица. Упаковка в 400 граммов пресервов сельди в масле «по-царски» согласно ценнику стоила почти 200 рублей. Неподалёку стояла гораздо меньшая ёмкость пресервов этой же рыбы «в маринаде» весом уже в 550 граммов, но по 119 рублей. За разъяснением пришлось обратиться к продавцу: «Ну вы же видите, что это скумбрия! А скумбрия – всегда дороже», – не без ноток раздражения уточнила женщина в униформе. Но, вчитавшись в ценник и вглядевшись в продукт, всплеснула руками: «Ой! Это не там должно находиться. Что-то всё перепутано…» И срочно стала менять ценники и продукты местами.

– Вот так и вводят покупателя в заблуждение, – прокомментировала ситуацию возглавляющая рейд Ирина Дудоладова, заведующая сектором потребительского рынка администрации Новокузнецка.

На полке рядом с рыбой был замечен и плавленый колбасный сыр сомнительного качества. Судя по сморщенному и усохшему виду и затёртой, грязноватой бумажке с информацией продукт явно был просрочен. «Его ни в коем случае нельзя продавать!» – возмутились проверяющие. Палки колбасного сыра расторопными сотрудниками магазина тотчас были убраны с глаз долой.

Смутила участников рейда и цена, которая значилась на колбасе: то ли указана за один килограмм, то ли полностью за палку.

– Мы, специалисты, не можем разобраться. А как ориентироваться покупателю? – спросили у Натальи Роговой, директора магазина. Та пожала плечами и пояснила, что подобное нововведение действует в этой торговой сети в последнее время, и они сами к нему ещё не привыкли.

Внимание контролёров было обращено и на лущёные орехи и сухофрукты («Наблюдается нарушение санитарных норм»). На открытый изюм, орех, курагу и чернослив, что были рассыпаны по картонным коробкам, покупатели могли поставить сумки, либо случайно облокотиться.

Следующим пунктом проверки по жалобам покупателей, поступившим на имя главы города, был магазин «Меркурий» на улице Покрышкина. Здесь отмечено несоблюдение санитарных правил и норм. В торговом павильоне – грязь. Судя по состоянию потолка и стен, в помещении длительное время отсутствовал косметический ремонт. Участники рейда обратили внимание и на нарушение товарного соседства: сало и студень находятся рядом с плавлеными сырками. Не вызывает аппетит и вид студня. Больше того, продавец этого павильона не смогла предоставить трудовой договор. Решили, что он, скорее всего, вообще отсутствует.

Нарушение санитарных норм при хранении пластиковых бутылей под пиво было отмечено и в соседнем пивном магазине «Вобла» на проспекте Металлургов, куда проверяющих также привела жалоба покупателей. Мешки с сахаром и пивные ёмкости в небольшой кладовке хранятся вперемешку, с нарушением температурного режима. И снова довольно хитрое нововведение: на упаковке с рыбой указывается лишь вес без цены. Её (за килограмм рыбной тушки) можно увидеть ниже. И вновь бдительному потребителю надо высчитывать стоимость приобретаемого продукта. Кроме того, у продавца «Воблы» отсутствовала санитарная книжка.

– Она у меня в офисе. Если надо – мне её привезут, – оправдывалась девушка.

– Книжка, как и паспорт, должна быть при продавце: вдруг покупатель запросит, – парировали участники рейда.

Данные, полученные во время объезда, поступят в Роспотребнадзор и будут рассмотрены на административной комиссии. Выводы, к которым пришли участники рейда, были в какой-то мере прогнозируемы: по словам специалистов, цены в городских торговых точках стабилизировались – роста не наблюдается, кое-где даже имеется тенденция к снижению. Однако «заблуждения» и путаница покупателей в ценниках продолжается. Замечены многочисленные нарушения санитарных норм. Не соблюдается трудовое законодательство. По иным ситуациям требуется служебное расследование, касающееся налогов. И ещё: как отметили участники рейда, в условиях кризиса и жесточайшей конкуренции, когда в одном и том же доме, из двери в дверь, могут соседствовать магазины одного и того же профиля, судя по культуре торговли, совершенно не видно борьбы за покупателя. Это можно заметить по внешнему виду и торгового заведения, и продавца…

Татьяна Викторова

Фото Марии Коряга.


Просмотров статьи: 1386